Защитить свои права в случае их нарушения можно только при наличии расчетного документа, который подтверждает факт купли-продажи. На рынках он выдается по требованию покупателя.

– Информация о материалах, из которых сделана обувь, должна доводиться до потребителя на украинском языке на каждой потребительской упаковке, – подчеркивает главный специалист Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Диана Лукиенко. – Кроме того, маркировка должна содержать наименование и адрес предприятия-производителя, название страны, товара, модель, размеры, дату изготовления товара, обозначения нормативного документа, требованиям которого должен отвечать товар (для товаров отечественного производства), информацию о сертификации продукции (при ее наличии). В индивидуальную упаковку каждой пары обуви должны быть вложены гарантийный талон, рекомендации по эксплуатации и уходу,

Окончательной гарантией является наличие документов, подтверждающих ее качество и безопасность: на взрослую обувь – заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, на детскую – сертификаты соответствия, так как она подлежит обязательной сертификации.

Проблемным, по словам специалиста,  является решение вопроса замены товара или возврата уплаченных за него денег в случае промокаемости либо нехарактерного запаха обуви, так как действующими на территории Украины ГОСТами и ДСТУ эти показатели как дефекты не нормируются.