«Укрзалізниця» отменяет курсирование некоторых малоиспользуемых межгосударственных поездов.

В частности, будут отменены поезда № 53/54 Харьков – Уфа (вместе с беспересадочным вагоном Харьков-Красноярск и Харьков – Владивосток), № 385/386 Харьков - Липецк, № 311/312 Харьков - Калининград, № 323/324 Харьков – Мурманск, №637/638 Харьков – Купянск-Узловой. Будут отменены также поезда №107/108 Киев – Астана, № 46/45 Львов – Адлер (до конечной станции в этом поезде ехало по 7-9 пассажиров), а также прицепные и беспересадочные вагоны Житомир – Москва – Хмельницкий, Хмельницкий – Москва – Житомир.

Маршруты международного сообщения оптимизируют после недавно проведенного мониторинга пассажиропотока, который показал, что на международных рейсах от начальной до конечной станции в большинстве случаев ездит не более 10% пассажиров.

«Маршруты следования поездов на железных дорогах Украины – во многих случаях наследие СССР, когда никто особо не обсчитывал экономику таких рейсов. Сегодня ситуация коренным образом изменилась, в межгосударственном сообщении более популярны авиаперевозки. Трудно найти пассажира, который хочет ехать во Владивосток 6-7 суток. В города Дальнего Востока и Сибири пассажиру целесообразно добираться через Москву», – рассказал начальник главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Александр Иванько.