С 1 ноября поезд Харьков – Москва прибывает в конечный пункт на 40 минут раньше. Такие же изменения коснутся и обратного поезда. Это связано с упрощением схемы приграничного контроля: состав больше не будет останавливаться в Казачьей Лопани для досмотра.

Экспериментальная схема упрощенного таможенно-приграничного контроля в Украине применяется в двух поездах: Киев – Москва и Харьков – Москва.

– Состав Киев – Москва курсирует по такой схеме с декабря прошлого года, – рассказывает первый заместитель начальника Харьковской областной таможни Александр Мирза. – Мы взяли их опыт за основу и сейчас внедряем эту технологию для поезда Харьков - Москва.

По словам таможенника, новая схема прохождения контроля кардинально отличается от старой. Вначале сотрудники таможни осматривают подвижной состав на предмет несанкционированного провоза товаров. Процедура проводится на второй платформе, поскольку первая с ее высокой площадкой не позволяет досмотреть технологические полости. Как показывает практика, именно там нерадивые проводники любят прятать незадекларированный товар. Что касается пассажиров, им придется прибывать на вокзал заранее.

– Раньше пассажиры садились в поезд (на посадку было отведено 35 минут), а по прибытии на станцию Казачья Лопань он в течении 40 минут проходил пригранично-таможенный контроль. Сейчас время следования сократилось именно на эти 40 минут, – объясняет таможенник.

Для ускорения процедуры документы на право пересечения границы вместе с билетом будут проверять у входа в вагон. В связи с этим не будут пускать провожающих на перрон – согласно новой схеме он является зоной таможенного контроля. После подачи поезда на первую платформу работники станции обеспечат пропуск пассажиров только при наличии проездных документов.

– Люди могут пройти контроль, разместиться и спокойно ехать, – говорит Александр Мирза. – Это гораздо удобнее, чем было раньше: не успел разложить вещи – приходится снова все доставать, предъявлять документы.

На обратном пути состав сделает техническую остановку в Казачьей Лопани, таможенники и пограничники подсядут в поезд и проведут необходимые процедуры по пути следования в Харьков. Вагоны же будут досматриваться в депо после высадки пассажиров.

– Если этот метод окажется неэффективным, будем искать другие варианты, – подчеркивает заместитель начальника харьковской таможни. – К примеру, по пути следования в Москву группа наших сотрудников тоже может производить контроль по ходу поезда до Казачьей Лопани. Мы хотим выстроить схему так, чтобы людям было удобно.

Кстати, на вокзале пассажиров регулярно уведомляют о новшестве – за час до подачи поезда каждые 15 минут диктор объявляет о порядке посадки в поезд №20 Харьков – Москва и соблюдении режимных мероприятий на первой платформе.