Объясните, пожалуйста, как оформить государственную социальную помощь на ребенка-инвалида, какие документы нужно собрать и куда предоставить? Валентина Викторовна

Как разъяснила специалист категории отдела правовой работы, правового образования, систематизации законодательства Харьковского городского управления юстиции Наталья Кононова, согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам», такая помощь инвалидам с детства или на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет назначается органами труда и социальной защиты населения.

Органы медико-социальной экспертизы и учреждения охраны здоровья в трехдневный срок обязаны направить копии акта осмотра инвалида с детства или медицинского заключения о признании ребенком-инвалидом в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства инвалида с детства или родителей, усыновителей, опекуна, попечителя ребенка-инвалида.

Не позднее 10 дней после поступления документов управление обязано в письменной форме уведомить инвалида с детства, а также родителей, усыновителей, опекунов или попечителя ребенка-инвалида о праве на социальную помощь, условия, размер и порядок ее предоставления. Об окончании срока выплаты помощи управление также должно предупредить в письменной форме, но уже за месяц.

Заявление о назначении социальной помощи подается инвалидом с детства в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства. Заявление о назначении помощи инвалиду I или II группы, который признан недееспособным, а также на ребенка-инвалида подается одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем по месту своего жительства.

К заявлению должны быть приложены:

– документы о возрасте и месте проживания инвалида с детства или ребенка-инвалида;
– документы о месте проживания родителей, усыновителей, опекуна или попечителя, который подал заявление;
– справка медико-социальной экспертизы или медицинский вывод, выданные в установленном порядке.

Если с заявлением обращается опекун или попечитель, то подается также копия соответствующего решения органа опеки и попечительства.

Один из неработающих родителей, усыновителей, опекун или попечитель, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, дополнительно представляет справку о том, что он не работает, выданную по месту жительства.

Управление труда и социальной защиты населения, которое приняло заявление о назначении помощи, выдает заявителю расписку о приеме заявления и приложенных к нему документов с указанием даты приема. Государственная социальная помощь назначается со дня обращения за ее назначением.