Переход Украины с 30 октября на «зимнее» время и отказ от перевода стрелок часов соседних с ней стран — России и Беларуси вызвал дисбаланс в организации движения транспорта в межгосударственном сообщении.

Поскольку Верховная Рада Украины вернула в стране «зимнее» время 18 октября — всего за 12 дней до даты перевода часов, на железной дороге уже вовсю шла продажа билетов на поезда дальнего и местного сообщения не только на 30 октября, но и на весь ноябрь — ведь билеты продаются за 45 дней до даты отправления поезда. И в базу данных АСУ «Экспресс» было заложено расписание, подготовленное с учётом предыдущего решения нашего парламента, принятого в сентябре, об отказе от перехода на «зимнее» время. Теперь же железнодорожным администрациям Украины, России и Беларуси приходится в оперативном порядке корректировать график движения всех поездов, курсирующих между Россией и Украиной, Беларусью и Украиной, а также следующих от них через Украину транзитом. Начиная с даты отправления поездов 4 декабря прдажа билетов в межгосударственном сообщении временно закрыта, а в период с 30 октября по 3 декабря поезда, следующие из России и Беларуси в Украину прибывают на пограничные украинские станции на час раньше графика, тогда как поезда из Украины прибывают на пограничные российские и белорусские станции с опозданием на один час.

В создавшейся ситуации в указанный период поезда, следующие из России через пункты пропуска Казачья Лопань и Харьков, имеют перестой на этих станциях. Так, поезда № 77 Москва — Мариуполь, № 73 Москва — Кривой Рог — Бердянск, № 143 Санкт-Петербург — Харьков, № 7 Санкт-Петербург — Севастополь, № 17 Москва — Севастополь и № 91 Москва — Полтава, проходящие контроль в Казачьей Лопани, вместо обычных 30 минут имеют там стоянку в среднем полтора часа, после чего входят в график. А поезда № 9 Москва — Донецк, № 15 Москва — Днепропетровск, № 67 Москва — Симферополь, № 97 Москва — Керчь — Феодосия, № 65 Москва — Николаев, которые проходят пограничный и таможенный контроль на станции Харьков-Пасс., стоят в среднем по полтора часа в нашем городе. А вот поезд № 118 Москва — Сумы — Харьков следует от границы до Сум раньше графика, а в Сумах стоит 1 час 25 минут и уже дальше идёт по расписанию. Отдельные поезда прибывают в Харьков раньше обычного времени: № 19 Москва — Харьков — в 7.54 вместо 9.23, № 328 Нижний Тагил — Харьков — в 14.45 вместо 15.45, № 370 Баку — Харьков — в 4.01 вместо 5.26. А поезда № 306 Липецк — Харьков, № 54 Уфа — Харьков, № 108/107 Астана — Киев, № 396 Ташкент — Харьков, № 347 Санкт-Петербург — Мариуполь, имеющие перестой на других станциях, расположенных по их маршруту ближе к государственной границе, прибывают в Харьков по расписанию.

А вот поезда, следующие в Россию и Беларусь, в большинстве своём прибывают на конечные станции в этих странах с опозданием. Так, поезд № 20 Харьков — Москва прибывает в российскую столицу в 10.34 вместо 9.42, поездь № 118 Харьков — Москва приходит в Москву в 11.22 вместо 10.03, поезд № 144 Харьков — Санкт-Петербург приходит в Северную столицу в 12.53 вместо 10.22, поезд № 99 Симферополь — Минск прибывает в белорусскую столицу в 16.57 вместо 15.55, а поезд № 383 Мариуполь — Минск — в 22.14 вместо 20.35. В то же время часть поездов, имеющих более протяжённые маршруты, прибывают на конечные станции по своему обычному графику, находясь в пути на час меньше, чем прежде. Это, например, такие поезда, как № 28 Кисловодск-Адлер — Москва, № 27 Москва — Адлер — Кисловодск, № 348 Мариуполь — Санкт-Петербург, № 301 Минск — Адлер. № 355 Минск — Кисловодск, № 389 Минск — Анапа, № 369 Харьков — Баку, № 54 Харьков — Уфа, № 306 Харьков — Липецк, № 108/107 Киев — Астана, № 328 Харьков — Нижний Тагил, № 372 Одесса — Уфа, № 396 Харьков — Ташкент.

Что касается пригородных электричек, курсирующих между Харьковом и Белгородом, с 30 октября по 2 декабря они отправляются из Харькова по обычному расписанию — в 7.34, 11.50 и 13.35, но прибывают в Белгород по московскому времени позже: соотвественно в 12.55 вместо 12.06, в 16.56 вместо 15.56 и в 19.05 вместо 18.05. А электричка повышенной комфортности № 818 Харьков — белгород отправляется из Харькова, как и прежде, в 15.00, прибывая в Белгород в 18.21 вместо 17.21. Электричка Казачья Лопань — Белгород теперь уходит из Казачье Лопани в 2.53 вместо 4.11, прибывая в Белгород по расписанию — в 6.55.Обратно из Белгорода пригородные электрички в Харьков уходят в 9.06 вместо 8.45, в 14.02 вместо 12.52 и в 17.30 вместо 16.52, а в наш город приходят по расписанию — в 10.52, в 15.18 и в 18.46 соответственно.

Железнодорожники просят пассажиров, уже купивших билеты на поезда межгосударственного сообщения на указанный период, проверять их расписание в справочных бюро вокзалов. Параллельно проводится работа над переделкой расписания с 4 декабря, и как только обновлённоеи расписание будет утверждено железнодорожными администрациями стран, продажа билетов будет открыта снова.

Изменения в расписании коснулись и автобусов международного сообщения, курсирующих между Украиной и Россией. Правда, не всех. Так, из Харькова с 30 октября раньше прежнего времени отправляются теперь лишь следующие рейсы: с Центрального автовокзала на проспекте Гагарина — Харьков — Орёл (в 6.00 вместо 6.10), Харьков — Курск (в 7.00 вместо 7.55, в 10.45 вместо 11.45, в 13.50 вместо 14.50), Харьков — Москва (в 8.10 вместо 9.10), с кассово-диспетчерского пункта «Южный вокзал»: Харьков — Белгород (в 5.30 вместо 6.00), Харьков — Бирюч (в 6.10 вместо 6.40), с автостанции № 4 в Лесопарке: Харьков — Старый Оскол (в 7.50 вместо 8.50), Харьков — Бирюч (в 10.45 вместо 11.45). Все остальные автобусы в Россию отправляются с различных харьковских автостанций в своё обычное время, но прибывают туда по московскому времени на час позже. При этом следует учитывать, что разница во времени между Харьковом и соседними российскими регионами составляет теперь 2 часа, и такие рейсы, как Харьков — Белгород отправлением от Южного вокзала в 19.50 и Донецк — Курск отправлением с Центрального харьковского автовокзала в 17.25 прибывают в конечные пункты около часа ночи «по Москве», когда в этих городах уже не работает общественный транспорт.