На перекрестке площади Восстания и Московского проспекта снова началось движение транспорта – 7 ноября после реконструкции здесь открылся трамвайный переезд.

– Этот перекресток – один из сложнейших в Европе, это очень серьезная конструкция, – говорит харьковский городской голова Геннадий Кернес. – Проведенные здесь работы очень сложные и они были закончены в кратчайшие сроки. А оценку сделанному дадут сами харьковчане.

Как сообщили в Департаменте транспорта и связи горсовета, стоимость реконструкции переезда составляет 7,5 млн грн., в том числе за счет средств государственного бюджета – 6,2 млн грн. и городского бюджета – 1,3 млн грн.

Переезд выполнен с применением польской технологии монолитного железобетона, характеризуется высокой прочностью, минимизацией динамических действий на путь, стойкостью к морозу, дождю, жаре, электрической изоляцией рельсов, которая препятствует возникновению блуждающих токов, низкими расходами на содержание. Кроме того, переезд обеспечивает бесшумное и безвибрационное движение трамвая, не разрушая асфальт, примыкающий к переезду.

В Харьков уже прибыли 20 чешских трамваев


По аналогичной технологии в Харькове отремонтировали также переезд на перекрестках ул. Кирова – пр. Гагарина и ул. Кирова – ул. Богдана Хмельницкого. По информации департамента, в следующем году планируется отремонтировать еще два переезда с применением польской технологии: на перекрестках пр. Московский – ул. Академика Павлова и пр. Правды – пр. Ленина. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос строительства по этой технологии обособленного полотна трамвайной линии в центральной части города от пр. Московского (Харьковский мост) до пер. Армянского.

– Это доказательство возрождения нашего города, – считает Геннадий Кернес. – Мы развиваем культуру уличного движения, и в будущем в Харькове появятся не только такие переезды, но и виадуки и другие транспортные и пешеходные развязки.

По словам  мэра, скоро будет открыт надземный переход на пр. Гагарина, который строится для безопасности жителей города и в первую очередь детей. Кроме того, скоро начнется работа на пл. Розы Люксембург, где также необходим современный трамвайный переезд.

– Мы работаем не останавливаясь и не снижая темпов, – уверяет Геннадий Кернес. – У нас в планах – и Клочковская, и Московский проспект, и ул. Октябрьской революции, и улицы на Алексеевке. Мы строим долгосрочные программы.

– Темпы возрождения Харькова можно сравнить только с Киевом, – подтверждает губернатор Михаил Добкин. – Но учитывая разницу в объемах финансирования, мы выдерживаем те же темпы реконструкции, но за гораздо меньшие деньги. Все происходящие изменения – это не просто подготовка к Евро-2012, это возрождение былой славы Харькова и всего региона. Евро-2012 пройдет, а все, что сделано и построено, останется харьковчанам.