Поздно вечером по телевизору постоянно рекламируется водка. Скажите, разве реклама алкогольных напитков на телевидении не запрещена? Вера Иосифовна

Как разъяснила специалист категории отдела правовой работы, правового образования, систематизации законодательства Харьковского городского управления юстиции Наталья Кононова, реклама алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается:

–  на радио и телевидении с 6 до 23 часов;
 во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий);
– средствами внутренней рекламы;
– с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков);
– на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена;
– средствами внешней рекламы.
– с использованием лиц в возрасте до 18 лет в качестве фотомоделей.

Кроме того, реклама алкогольных напитков,  реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки не должна:

–  содержать изображение процесса потребления алкогольных напитков;
– располагаться ближе чем за 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет;
– формировать мнение, что употребление алкоголя является фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни;
– создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков будет способствовать решению личных проблем;
– формировать мнение, что алкоголь имеет лечебные свойства или что он является стимулирующим или успокаивающим средством;
– поощрять к употреблению алкогольных напитков или отрицательно расценивать факт воздержания от употребления алкогольных напитков;
– содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;
– создавать впечатление, что большинство людей употребляет алкогольные напитки.

Реклама алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные напитки, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: «Чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья». Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 % площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения -- белым.

Текст предупреждения должен располагаться горизонтально, внизу рекламного изображения. 

Реклама алкогольных напитков, пива и/или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, пиво и/или напитки, изготавливаемые на его основе, не должна содержать изображения популярных лиц или прямое или опосредствованное одобрение популярными лицами употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.