В Харьков прибыли первые чешские трамваи, закупленные городской властью в рамках программы реформирования общественного транспорта Харькова. Они были произведены в 70-х годах прошлого века. Однако в горсовете утверждают, что техника находится в прекрасном состоянии.
Как сообщил мэр Харькова Геннадий Кернес, всего было приобретено 20 чешских трамваев.– Они были в употреблении, но это качественный и современный транспорт, – утверждает Геннадий Кернес.
По данным директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергея Дульфана, трамваи были закуплены по договору частно-государственного партнерства за внебюджетные средства.
– Согласно требованиям Европейского Союза, в столицах стран, которые в нем состоят, должны ездить трамваи более высокого класса. Поэтому в Праге сейчас меняют подвижной состав на более современный. Еще пару месяцев назад эти трамваи обслуживали чешских пассажиров, а теперь они будут работать в нашем городе, – рассказывает директор департамента.
Аргументом в пользу покупки вагонов, бывших в употреблении, стало оптимальное соотношение цена – качество. Так, по словам Сергея Дульфана, стоимость нового чешского трамвая составляет около 5,5 млн грн. Новый трамвай отечественного производства обойдется в 2-2,2 млн грн. Подержанные чешские вагоны стоят около 150 тыс грн. каждый.
– Трамваи 1970-х годов выпуска сейчас используются в Харькове, но приобретенные вагоны значительно лучше, так как проходили все технические процедуры, рекомендуемые заводом-изготовителем. Поэтому, например, колеса харьковских трамваев почти в два раза изношеннее пражских, – говорит Сергей Дульфан.
Пражские трамваи полностью готовы к выходу на маршруты – они прошли предпродажную подготовку. Новым владельцам необходимо только поменять тележку, к которой крепятся колеса, потому что в Европе трамваи ездят по более узкой колее.
– С экономической точки зрения, это намного выгоднее, чем закупать новый подвижной состав. Срок эксплуатации чешских трамваев – 15 лет, с учетом того что каждые 5 лет вагоны будут проходить капитальный ремонт, – уверен директор Салтовского депо Дмитрий Липовой, в котором приняли первые три зарубежных вагона. Еще три трамвая прибудут в Харьков на этой неделе, а до конца ноября в город поступят все 20.
На каких именно маршрутах будут работать «чехи», еще не известно. Окончательное распределение произойдет после того, как на одной из ближайших сессий горсовета трамваи будут приняты в коммунальную собственность.
Покупка этой партии трамваев - не последняя.
– Нам нужно массовое вливание новой техники, и мы ищем возможные варианты. В частности, продолжаются переговоры с чехами. По нашим данным, в следующем году трамвайное депо Праги будет обновляться еще на 100-120 единиц, поэтому у нас есть планы продолжать это сотрудничество, – говорит директор профильного департамента.
Именно столько дополнительных вагонов необходимо городу, чтобы полностью укомплектовать маршруты.