Харьковский велозавод, Сергей Жадан и любовь к ФК «Металлист» – три вещи, которые вызывают самые теплые воспоминания у фронтмена группы «ТІК» Виктора Бронюка. На днях группа посетила Первую столицу в рамках концертного тура.

Концерты по Украине, посвященные выходу третьего альбома «Весільний», были запланирована в 25 городах страны. Однако тур пришлось урезать и вторую его часть перенести на весну. Харьков стал десятым счастливым городом в гастрольном списке на осень.

– В связи с тем, что наша страна находится в стадии «евроремонта» и по всей территории перекопаны дороги, очень сложно переезжать из города в город и возить за собой всю аппаратуру. Чтобы не было суматохи, мы решили вторую часть тура отложить на весну. А первую закончить большим концертом в Киеве, который состоится 15 ноября.

Знать украинский не обязательно


– В ваш новый альбом «Весільний» вошло 15 песен, из которых четыре ремикса. Не хватило нового материала?

– Разбавлять новые альбомы уже полюбившимися композициями – это нормальная практика. Нынешний, третий альбом вышел с небольшой задержкой, но в нем есть песни, которые удовлетворят вкусы любого слушателя – от пионера до пенсионера, от студента до президента. В этом концертном туре наблюдается интересная тенденция: люди приходят семьями — дедушки, бабушки, родители и дети.

– Вы и за границей выступаете. Поете для диаспоры?

– Нет. Для нашей публики знание украинского языка не обязательно. К примеру, у нас есть свой фан-клуб в Польше. А как-то друг привез мне видео с мобильного из Кейптауна – негры на корабле танцуют под мою песню «Алкоголизм». Однажды Андрей Данилко рассказывал, как в Америке ехал в такси и на радиоволне играло «Сирожино пирожено». И таких историй масса. В музыке главное – характер и органичность.

«Все думают, что у нас с Билык роман»


– Виктор, вы являетесь автором большинства своих композиций. Если творческий родник иссякнет, рассматриваете возможность покупки песен?

– Пока нас это не интересует, но уже сейчас в социальных сетях мне присылают огромное количество песен. Если появится нечто занимательное, что можно развить в хороший хит — возможно, используем. Хорошие идеи есть, но они носят аматорский характер. Почему-то некоторые люди считают наш стиль примитивным. Если почитать Интернет — одни нас обвиняют в примитивизме, другие видят в нашем творчестве какую-то философскую концепцию.

– Не так давно вышла песня «Не цiлуй», записанная вами в дуэте с Ириной Билык...

– Да. И всех почему-то интересует, нет ли между нами романа. Песня «Не цiлуй», гастрольный тур «Весільний» – многие видят в этом нечто особенное. На самом деле альбом, как и тур, имеет такое название, потому что там много задорных танцевальных песен. Что касается Иры, хочу сказать: пребывая почти двадцать лет на вершине украинского шоу-бизнеса, она не утратила человеческих достоинств, за что я ее безмерно уважаю. Мне нравится ее творчество, у меня есть масса ее альбомов, начиная с самых первых, украиноязычных. Семьями мы пока не подружились – мешает расстояние. Я с женой и детьми живу в Виннице, Билык — в Киеве, у всех жесткие гастрольные графики. Мы не раз приглашали ее в Винницу, и надеюсь, что она приедет хотя бы на репетицию, которую собираемся сделать к завершающему концерту.

Бронюку дарят сникерсы и перстни


– Как себя проявляют ваши поклонники?

– Дарят цветы, роняют слезы радости, благодарят за песни — это всегда очень приятно. В этом туре в одном из городов на сцену вышла девочка-школьница и протянула мне сникерс. А как-то мы играли концерт в Каменец-Подольском как раз в мой день рождения. По окончании концерта подошел мужчина и говорит: «Мне очень хочется вам что-то подарить, а с собой ничего нет, только вот этот арабский перстень ручной работы». Человек от чистого сердца сделал подарок, и я не смог отказаться, хотя подобных вещей не ношу.

– Я вижу, вы и обручальное кольцо не носите...

– Потому что я похудел, и оно слетает. Уже был случай, когда во время концерта я махнул рукой – и потерял кольцо. Тогда мы купили другое, но оно состоит из двух переплетенных колечек, поэтому уменьшить его невозможно. Да это и не нужно – после каждого тура я набираю с десяток килограммов, которые со временем сбрасываю. На гастролях часто приглашают за стол, и чтобы не обидеть людей, приходится угощаться. Дома ем меньше, поэтому худею. Хотя не все так просто – иногда приходится сидеть на диете, питаться овощами и кашами. Кроме того, каждое утро я делаю небольшую пробежку.

– На улицах узнают или вы чаще в авто передвигаетесь?

– Я нормальный человек – гуляю с детьми, хожу на базар и не стараюсь создать образ недоступности. Люди узнают, и если у них есть желание поговорить – я не отказываю. Другое дело, что поклонники не всегда адекватны. Летом мы выступали в Крыму – в шесть утра в гостиничный номер постучали какие-то люди, показали милицейские удостоверения и стали что-то говорить об убийстве в соседнем номере. Несколько минут меня мурыжили, пока выяснилось, что людям просто захотелось познакомиться – вот они и придумали «благовидный» предлог. Было неприятно.

Бывают случаи, когда узнают на улице и приглашают выпить: «У моего друга сегодня день рождения. Представляешь, как он будет рад, если ты зайдешь и поздравишь его...» Приходится выходить из ситуации с юмором. Тем более что я уже год вообще не пью спиртного. Вот такие издержки профессии.

– Виктор, вы не первый раз в Харькове. Есть любимые места?

– Харьков у меня ассоциируется с тремя вещами. В детстве у меня был велосипед «Украина» производства харьковского велозавода. Также в свое время я прочитал роман «Депеш мод» харьковчанина Сергея Жадана, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Я тоже учился в пединституте на историческом факультете и многие ситуации, которые описаны у него, мне очень близки. А еще я болею за харьковский «Металлист» – в этой команде еще остался украинский дух.