1 сентября утром харьковчане, как обычно, сели в автобусы и «маршрутки», чтобы добраться на работу. Но были вынуждены на многих маршрутах заплатить за проезд дороже, чем накануне. В среднем стоимость проезда выросла на 25-30 копеек, или на 25%.

Для многих пассажиров подорожание проезда в первый календарный день осени и стало неприятной неожиданностью. Но журналисты местных СМИ были оповещены об этом в еще в четверг на пресс-конференции в горсовете. И. о. директора Департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов сообщил, что в Харькове работает 183 автобусных и микроавтобусных маршрута от фирм-перевозчиков, обслуживающие по лицензиям. Еще месяц назад 85 из них обратились со своими расчетами в специальную комиссию горсовета (в нее вошли депутаты, специалисты городского управления по тарифной политике, представители профильного департамента), мотивируя свои требования прежде всего резким скачком цен на горючее.
— В каждом конкретном случае нами рассматривалось, есть ли на этом маршруте альтернативный транспорт — трамваи, троллейбусы, метрополитен или другие автобусы, а также насколько выросли цены на топливо, на котором они ездят (в среднем рост составил 20-30%), — прокомментировал итоги работы комиссии Евгений Наумович. — В результате 15 из 85 перевозчиков комиссия не рекомендовала повышать тариф до той цены, которую они заявили, но на остальных из заявленных маршрутов требования автомобилистов признаны обоснованными.
Евгений Водовозов также пояснил, что городская власть по закону регулирует тарифы только на автобусы, которые работают в общем режиме (на них тариф останется неизменным — 50 копеек), а цены на проезд в «маршрутках» устанавливают сами перевозчики. В случае, если в данном вопросе не будет достигнут компромисс с городскими властями, они могут подать в суд. И если последний примет решение в пользу перевозчиков, то город должен будет компенсировать им разницу в тарифе из бюджета. Евгений Водовозов также добавил, что в настоящее время на рассмотрении специальной комиссии горсовета находятся обоснования по увеличению стоимости проезда еще по шести маршрутам.
На той же пресс-конференции был затронут и вопрос о возможном подорожании проезда в харьковских трамваях и троллейбусах. Этой темы коснулся в своем выступлении перед журналистами генеральный директор ХКП «Горэлектротранс» Алексей Палант, назначенный на эту должность примерно два месяца назад. Алексей Юрьевич напомнил, что тарифы на проезд в электротранспорте Харькова не менялись с 2000 года, и сегодня цена проезда остается у нас самой низкой в городах-миллионниках Украины (за 40 копеек пассажиров перевозит еще только городской электротранспорт Донецка). Алексей Палант сообщил, что себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае и троллейбусе составляет 95 копеек. Но руководство предприятия планирует обратиться в горсовет с просьбой об увеличении действующего тарифа только до 60 копеек. Это поможет покрыть лишь часть дополнительных расходов, возникших в связи с ростом тарифов на электроэнергию и ростом фонда заработной платы. «Поднимать тариф выше сегодня не имеет смысла, учитывая то, что трамвай и троллейбус — это социальный транспорт», — отметил руководитель «Горэлектротранса».
Если предложение электротранспортников на ближайшей сессии будет поддержано депутатами горсовета, то новый тариф может быть введен не раньше ноября-декабря.
А. Палант и Е. Водовозов напомнили, что в нынешнем году город планирует закупить 10 новых троллейбусов — за счет средств города и госбюджета. У кого — будет рассматриваться на тендере, который объявят уже в сентябре. Одним из претендентов является Львовский автобусный завод, чей новый троллейбус проходит сейчас испытания, перевозя пассажиров по 46-му маршруту. Также в сентябре будет объявлен и тендер на закупку новых трамваев (вероятнее всего — по лизинговой схеме). Конкретную информацию А. Палант обещал сообщить немного позднее, после возвращения из Германии главного инженера «Горэлектротранса» В. Витченко.