На Южной железной дороге темпы электрификации достигли своего исторического максимума.

15 ноября на станции Полтава-Южная прошли торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию электрифицированного участка Полтава — Кременчуг — Бурты.

В рамках подготовки к Евро-2012 железнодорожники проводят электрификацию 270 километров пути на направлениях Полтава — Кременчуг (94 км) и Полтава — Красноград — Лозовая (176 км), строят четыре стационарные тяговые подстанции и ещё две модернизируют, а также вводят в эксплуатацию две передвижные тяговые подстанции.

По своему значению электрификация участка Полтава — Кременчуг — Бурты выходит далеко за отраслевые рамки. Отрезок пути от Полтавы до Кременчуга оставался последним неэлектрифицированным участком кратчайшего транзитного хода от восточных границ Украины до отечественных черноморских портов.

Полный перевод на электротягу этого стратегического направления позволит повысить конкурентоспособность Украины на рынке транспортных услуг, улучшить транспортное обслуживание и экологическую обстановку в Полтавском регионе.

— С окончанием электрификации участка Полтава – Кременчуг кратчайший транзитный ход Украины между восточными межгосударственными стыками и одесскими черноморскими портами полностью переведён на электротягу, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Это позволит нам привлечь дополнительные транзитные грузы, которые получат более низкий по себестоимости выход к отечественным черноморским портам, разделить скоростное пассажирское и грузовое движение… Также наша дорога будет экономить cолидные суммы за счет отказа от дизтоплива, которое дорожает с каждым днем.

В рамках подготовки к Евро-2012 железнодорожники проводят электрификацию 270 километров пути на направлениях Полтава — Кременчуг (94 км) и Полтава — Красноград — Лозовая (176 км), строят четыре стационарные тяговые подстанции и ещё две модернизируют, а также вводят в эксплуатацию две передвижные тяговые подстанции. Подобных темпов и объемов работ не было за всю историю электрификации Южной дороги.
За все предыдущие 20 лет на Южной железной дороге было построено две стационарные тяговые подстанции.