Cнегоочистительная техника в Харькове полностью готова к любым зимним катаклизмам, уверяют в КП «Дорремстрой». Для зимней «засолки» дорог предприятие уже запаслось солью.

– К работе в зимний период мы подготовили 283 единицы снегоуборочной и вспомогательной техники: дорожные и комбинированные машины, плужно-щеточные машины, которые очищают снег с проезжей части плугом или метут щеткой, пескоразбрасыватели, машины с отвалами, «Глобусы», – отчитывается заместитель начальника по эксплуатации КП «Дорремстрой» Игорь Киевский.

Практически вся техника универсальна: она способна трансформироваться и работать круглый год – с наступлением зимы с нее снимают летнее оборудование и устанавливают зимнее. Самой удачной для дорог техникой Игорь Киевский считает «Глобусы». Этот автомобиль оснащен отвалом, который не только очищает снег с проезжей части, но и разбрасывает соль. Один «Глобус» может взять «на борт» шесть тонн смеси или соли и при такой загрузке способен обработать 300 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

В этом году «Дорремстрой» за средства городского бюджета закупил два автомобиля «Глобус». Прежние машины можно было загружать только солью или песком, а новые приспособлены и для растворов.

– В кузове стоит десятикубовая бочка, которая заправляется солевым раствором, – описывает работу нового авто водитель «Дорремстроя» Юрий Вялков. – Одновременно можно и чистить снег, и разбрасывать раствор. Управлять машиной легко: она оснащена электроникой. Максимальная ширина дороги, которую способен охватить этот автомобиль – десять с половиной метров.
 
К слову, нынешней зимой обледеневшие дороги традиционно будут посыпать, но песок дорожникам уже не по вкусу.

– Сегодняшние приоритеты -- посыпание дорог солью, а не песчано-солевой смесью. – Использовать соль экономически выгоднее, чем песчано-соляную смесь, – уверяет Игорь Киевский. – Для приготовления песчано-соляной смеси необходимы дополнительные затраты при перемешивании. Кроме того, весной песок нужно убирать, – аргументирует Игорь Киевский.

Для чего Харьков закупил 11 тысяч тонн соли


Для зимней «засолки» харьковских дорог подготовили 11 тысяч тонн соли. Нынешней зимой посыпать дороги собираются и «по старинке» – песчано-солевой смесью, но все центральные городские магистрали все-таки обработают только солью или польют жидкими реагентами. Специалист уверяет, что на качество дорожного покрытия соль не влияет.

Концентрацию рассчитывают в зависимости от температуры окружающей среды и погодных условий. Чтобы заранее подготовиться к погодным капризам – предприятие сотрудничает с гидрометеоцентром. По словам Игоря Киевского, на прогнозы метеослужбы отреагировать удается быстро.  На предприятии организован круглосуточный режим работы. Техника укомплектована необходимым количеством водителей, и машины в любой момент готовы выехать на линию. Сейчас на автомобилях «Дорремстроя» работают 350 водителей и 120 механиков, которые не только обслуживают машины, но и готовят  смеси и растворы, наполняют ими технику. Персонала хватает, чтобы работать на автотехнике в двухсменном режиме.

– В работе постоянно находятся около 150 машин. При заносах на дороги могут выйти одновременно все 283 единицы техники, – говорит замначальника по эксплуатации. – Машин достаточно, но хотелось бы больше. Еще нужно бы 15-20 единиц снегоочистительной техники.

Около 30-40% автомобильного парка КП «Дорремстрой» составляет новая техника. Самым старым машинам не больше десяти лет.