К 45 годам актер и музыкант Алексей Кортнев успел четырежды жениться, «родить» пятерых детей, создать и удержать на плаву музыкальную группу, сыграть множество ролей в кино.

Но на этот раз он впервые приехал в Харьков как театральный актер, решив порадовать жителей Первой столицы своим дебютом в спектакле «Уйти нельзя остаться».

– Алексей, на вашем счету 24 роли в кинофильмах и одна театральная. По каким критериям выбираете роли?

– В общем-то, мне все равно кого играть, лишь бы роль была написана хорошо и во время работы окружали интересные люди. Что касается спектакля, его премьера состоялась 28 декабря прошлого года, и эту дату я запомню на всю жизнь. Дело в том, что в эти дни у музыкантов идут предновогодние «елки». Но дирекция спектакля уговорила продюсера группы «Несчастный случай» меня отпустить. В итоге чтобы была сыграна пьеса, пришлось отменить три или четыре концерта, за которые мы могли бы получить большие деньги.

– Спектакль посвящен взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Какие качества в женщине являются для вас определяющими?

– Безусловно, я очень ценю в женщине ум и красоту, также мне импонируют чувство юмора, чистоплотность, пунктуальность, верность. И найти такую женщину не так уж сложно - надо просто хорошо искать.

– Способны на безумства ради прекрасной половины человечества?

– По молодости я дважды я уходил из семьи. Это были совершенно безумные поступки, совершенные на почве влюбленности и охлаждения чувств в предыдущем браке. Сейчас я не смог бы себе такого позволить -- к 40 годам мужчина переходит от стратегии захватничества, когда хочется как можно больше всего нахапать, в том числе и женщин, к политике сохранения.


– Широкой публике вы больше известны как лидер группы «Несчастный случай». Карьера музыканта сложилась спонтанно или это осознанный шаг?

– В школе был музыкальный кружок, в котором я пел с акустической гитарой. Но в то время я собирался строить свою жизнь как Александр Суханов или Сергей Никитин, которые занимаются наукой и параллельно поют. Поскольку оба мои родителя были прикладными математиками, я думал, что засяду в каком-нибудь НИИ и буду совмещать эту работу с музыкой. К тому времени, когда мы встретились с Валдисом Пельшем и решили выступать вместе, у меня было написано несколько десятков песен, но они категорически не годились для совместного исполнения. Поэтому пришлось оставить бардовскую историю в прошлом и начать сочинять новые вещи.

– В начале творческого пути вы говорили, что занимаетесь музыкой, не преследуя коммерческих целей. Изменилось что-то в этом отношении?

– Мы по-прежнему играем не коммерческую музыку и наши песни очень редко попадают на радиостанции, потому что «не формат». Но поскольку есть Интернет, в последние годы мы мало зависим от радио и телевидения. К примеру, свежий альбом «Тоннель в конце света» замечательно разошелся в электронном виде. Правда, сначала мы презентовали некоторые новые песни на концертах и выпустили клип на песню «Шла Саша по шоссе». На руку нам сыграла и удачная ротация песни «С первого по тринадцатое», которая вошла в альбом. Затем мы выложили альбом в Интернете и выяснили, что распространение по Сети принесло нам больше денег, чем раньше продажа дисков.

– За 28 лет на сцене часто приходилось падать, подниматься и двигаться вперед?

– Падать не приходилось ни разу. У нас было пару неудачных выступлений, но я не считаю это падением. При этом и особых взлетов тоже нет. Для того чтобы стать звездой мирового масштаба, наверное, нужно совершать более рискованные поступки, к примеру, бросить все и поехать завоевывать американский рынок. Но мы этого не делаем по двум причинам. Во-первых, завоевания не состоится, а во-вторых, русскоязычный рынок настолько огромен, что на нем можно работать всю жизнь, получая от этого удовольствие и большие деньги.

– Зарабатываете только музыкой или, как многие, имеете бизнес?

– Бизнесом не занимался никогда. Какие-то попытки в этом направлении предпринимает моя жена, но пока безуспешные. У меня же хватает своих проектов, которые надо реализовывать: выпускать альбомы, сниматься в кино. Сейчас основная работа сосредоточена вокруг «Театра мюзикла», который откроется в феврале в Москве. Я с ним сотрудничаю в качестве сценариста – написал пьесу «Времена не выбирают», идею которой придумал бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой. Это история о приключениях американской девушки, которая попала в СССР 30-х годов.

– При столь сильной загруженности остается время для отдыха?

– Свободное время я планирую очень тщательно и уже сейчас знаю даты своего отпуска в следующем году. Паузы в работе заполняю спортом -- беру детей, жену и мы уезжаем играть в гольф, бадминтон или в горы, кататься на лыжах.

– Алексей, а в жизни еще остались вещи, которые могут вас удивить?

– Помню, в детстве меня просто ошеломили фильм «Красная Шапочка» и книга «Винни-Пух». Сейчас понимаю, что после этого я сталкивался с гораздо более сильными произведениями. К примеру, недавно посмотрел потрясающий фильм «Елена» Андрея Звягинцева. Но во взрослом возрасте соприкосновение с выдающимися произведениями искусства уже не так потрясают, как в детстве.

Что касается музыки, поворотной точкой стал день, когда я впервые услышал пластинку «Queen». Последним потрясением был альбом «California» группы «Mr. Bungle», который был выпущен в 2000 году. Мне казалось, что в музыке ничего нового придумать уже невозможно, но то, что вошло в этот альбом, – это нечто совершенно невероятное.

– Вы не впервые в Харькове. Есть любимые места?

– К сожалению, нет, потому что город я вижу только из окна автомобиля. Но хочу сказать, что сегодня Харьков выглядит великолепно: как минимум, потому что расширились дороги и появился прекрасный международный аэропорт.