«Облегчённый Фауст» – как для восприятия, так и для самого жанра мельпомены: в Харьковском академическом театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля «Фауст Light».

Впрочем, до Александра Драчёва – главного режиссёра спектакля, версию «облегчённого» «Фауста» уже успел широко опубликовать некто Михаил Булгаков, назвав свою хорошо известную, адаптированную под советско-тоталитарную действительность, интерпретацию «Мастер и Маргарита». 



Александр Драчёв подошёл к произведению Гёте отчасти, по-булгаковски, отчасти – с другой стороны. У режиссёра (он же автор сценария) – свой подтекст. Александр Драчёв написал пьесу, Игорь Факторовский – часть вокальных текстов. На помощь были призваны мастера оперного искусства – Шарль Гуно и Флоримон Эрве. Потом всё это смиксовали, и так в Харькове, в театре оперетты, родился спектакль-симбиоз комедии, оперы и драмы, в музыкальной канве которого присутствуют практически все музыкальные жанры, что, в общем-то, и не удивительно для оперетты и вполне в стиле жизни.



«Фауст light» (не путать с «Nemiroff Light» и «Цельсий Ligh», хотя под их лёгким воздействием произведение воспринимается ещё как нельзя более) – это спектакль-сюрприз, его основа – неожиданные повороты сюжетных направлений.



Действие условно разделено на три акта, которые на сцене объединены в две части – чётко выделены два плана: события, связанные с постановкой спектакля и «театральная кухня», а второй план – жизнь сценических героев классического «Фауста» Гёте.


Объём «Фауста» в интернет-варианте – 40 web-страниц, объём «Мастера и Маргариты» в полиграфическом исполнении – 368 страниц, продолжительность спектакля – 2 часа 50 минут. Вот такие аналогии, вот такие ассоциации...