С 1 июня Единый разрешительный центр в Харькове посетило около 22 тыс. чел.

По информации заместителя директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка – начальника управления предпринимательства и разрешительных процедур Харьковского городского совета Татьяна Чечетовой-Терашвили, в октябре в центр поступило около 4,5 тыс. обращений, в ноябре ожидается более 5 тыс. Среднее количество обращений в день – 200, максимальное количество в день – до 500. При этом, как отметила Татьяна Чечетова-Терашвили, например, в Днепропетровске максимальное количество обращений в единый разрешительный центр – около 100 в день.

Наиболее часто обращения граждан касаются разрешений на размещение внешней рекламы. Помимо этого, самыми востребованными являются представители управлений охраны окружающей среды, МЧС, СЭС.

Сейчас в Едином разрешительном центре Харькова работают 17 государственных администраторов и представители 28 разрешительных органов, а 10 представителей коммунальных предприятий оказывают консультационные услуги.

«С нового года здесь будет работать уже 27 администраторов, поскольку вступит в силу закон о перечне документов разрешительного характера, который увеличивает их количество. Теперь они будут выдаваться в центре», – отметила заместитель директора департамента.

Она также сообщила, что в центре отлаживают электронную систему документооборота с разрешительными органами.

«Теперь эти органы передают разрешения или обоснованный отказ субъекту предпринимательства в электронном виде. Госадминистратор тут же может уведомить об этом предпринимателя или переслать ему документ по электронной почте, продублировав его в письменном виде. Все это делается для того, чтобы в итоге прийти к такой системе, когда предприниматель и администратор не пересекаются лично. Как задумывалось, это позволит полностью исключить коррупцию», – подчеркнула Татьяна Чечетова-Терашвили.