Чтобы сдать в эксплуатацию станцию метро «Победа», нужно еще почти четверть миллиарда гривен. Готовность станции на сегодняшний день – 45%.

– Надеемся, что и дальше будем продолжать строить станцию «Победа» такими же темпами, – говорит харьковский городской голова Геннадий Кернес. – А что касается финансирования – общая сумма, необходимая на то, чтобы ее построить, составляет около 400 млн грн. Уже освоено 148 млн грн., остаток – более 240 млн грн. Срок сдачи станции «Победа» в эксплуатацию зависит только от финансирования.

Сейчас идет работа по формированию бюджета Украины на 2012 год, и Харьков направил в Кабмин бюджетные запросы по государственному финансированию строительства метрополитена в следующем году на сумму 225 млн грн. При условии стопроцентного финансирования из госбюджета метростроевцы надеются сдать станцию в эксплуатацию в течение года.

– Скоро мы начнем монтаж электротехнического оборудования, тяговых подстанций в вестибюле № 2, – перечисляет замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук. – Оборудование, предназначенное для выработки тягового напряжения, для движения поездов, начнет поступать после 20 декабря с запорожского завода «Плутон». Монтаж этого оборудования занимает достаточно продолжительное время – около восьми месяцев. Поэтому нужно смонтировать его как можно быстрее, чтобы приступить к наладке.

По словам Анатолия Кравчука, в Программе строительства метрополитена на 2010-2020 годы заложено строительство пяти станций, одна из них – строящаяся сейчас «Победа». Также в планах – станции «Дружбы народов», «Державинская», «Одесская» и «Площадь Урицкого» («Пл. И. Бугримовой»).

– За десять лет мы построили всего три станции: «Ботанический сад», «23 Августа» и «Алексеевская». А для развивающегося Харькова нужно строить одну станцию за два года. Сил у нас хватит, – уверяет Анатолий Кравчук.

Кроме пяти станций, в проекте Программы развития метрополитена предусмотрены ввод в эксплуатацию электродепо и начало строительства кольцевой четвертой линии метрополитена. На эти цели понадобится 5,5 млрд грн. Стоимость строительства харьковского метро значительно дешевле, чем в других городах страны: на строительство одного километра пути метростроевцы тратят 350 млн грн. (для сравнения – в Днепропетровске 1 км подземки строят за 615 млн грн., в Киеве – за 721 млн грн., в Донецке – за 809 млн грн.).

– Харьковское метро является на сегодняшний день самым дешевым с точки зрения строительства, – объясняет вице-губернатор Харьковской области Валентин Дулуб. – Мы применяем современные технологии, которые не применяют в других городах, а кроме того, наше метро считается неглубоким. В Донецке, Днепропетровске и особенно в Киеве очень глубокое заложение метро, и там расходы в разы больше, чем в Харькове. Поэтому у нас есть все шансы с января получить средства, чтобы закончить строительство.