Уменьшение количества должников по коммунальным услугам осуществляется специальным методом.

Этот метод директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роман Нехорошков назвал системой обзванивания. Благодаря чему, по его подсчетам, количество должников ежемесячно снижается на 10%.

Эта система работает в Харькове уже около трех месяцев. Работники коммунальных предприятий города сообщают харьковчанам, у которых есть задолженность, о сумме долга по телефону.

– Система существовала и раньше, – поясняет Роман Нехорошков. – Другие предприятия использовали систему телефонных звонков и напоминаний об имеющихся задолженностях. Каждое коммунальное предприятие может заниматься такой работой. Долги разные, суммы начислений разные, поэтому каждое КП имеет свою базу должников и проводит с ними целенаправленную работу.

При наращивании темпов работы такой системы должников по оплате жилищно-коммунальных услуг станет еще и намного меньше, считают в мэрии.