На финансирование театров Харьковской области в 2011 году потрачено около 60 миллионов гривен.

Это значительная сумма для бюджета Харьковщины в условиях строгой экономии. Харьковским театрам необходимо уменьшать расходы и увеличивать доходы от основной деятельности. Работа театров нуждается в оптимизации, которая обязательно будет проведена в ближайшее время. Таков лейтмотив заседания коллегии Харьковской облгосадминистрации и сборов административно-хозяйственного актива области.

– Анализ количественного состава, структуры, финансово-хозяйственной деятельности театрально-концертных учреждений свидетельствует, что в целях обеспечения устойчивого функционирования необходимо уменьшать расходы и оптимизировать внутренние процессы, увеличивать доходы от основной деятельности. Примером сбалансированности финансово-хозяйственной деятельности на фоне активного творческого процесса является Харьковский академический русский драматический театр им. Пушкина и Харьковский областной театр кукол им. Афанасьева: удельный вес доходов от собственной деятельности в общем объеме на их содержание составляет около 40%, процент загрузки зала 70%, количество административно-управленческого персонала в общей численности артистически-художественного персонала примерно 10%, – отметил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Евгений Савин.

Напротив, в Харьковском государственном академическом театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко другая ситуация. Расходы на содержание ХАТОБа составляют 37% от общей суммы на финансовую поддержку театрально-концертных учреждений области. Процент загрузки зала – 31%, удельный вес доходов от собственной деятельности (без учета аренды помещений) по итогам 2010 года составляет 6,3%.

Основными путями улучшения финансового состояния театрально-концертных учреждений является увеличение привлеченных средств, собственных поступлений за счет эффективного использования имущества и оптимизация собственных расходов (количество работников, сопутствующие расходы), пересмотр стоимости билетов, увеличение премьерных показов и увеличение количества зрителей.

– Одни театры обеспечивают себя своей деятельностью на 40%, другие – на 6%. У одних заполняемость зала 70%, у других – 30%. О чем говорит заполняемость зала в 30% – не готовы люди потреблять тот продукт, который производится этим творческим коллективом, – считает Михаил Добкин. – Необходимо оптимизировать деятельность театров таким образом, чтобы государству не обходилось так дорого то, что по большому счету не пользуется большим спросом у общества. И мы будем продолжать работу по наведению порядка в этом направлении, несмотря на все попытки сбить нас с этого пути.