ЮЖД ввело в эксплуатацию реконструированный автодорожный путепровод над железнодорожными путями на станции Лозовая – 30 декабря прошло его торжественное открытие.

На ЮЖД проведенную реконструкцию смело сравнивают с новым строительством.

– Несмотря на финансовые трудности, Южная железная дорога завершила реконструкцию Лозовского путепровода на полгода раньше, чем было запланировано. Ведь мы прекрасно понимаем его важность для лозовчан и жителей всего региона, — сказал на открытии путепровода начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Это фактически новое сооружение стоимостью 40 миллионов гривен. Из старого здесь остались только фундаменты и промежуточные опоры, которые были многократно усилены, всё остальное – пролётные строения, конструкции проезжей части etc – новое.

Реконструированный путепровод стал почти в шесть раз мощнее: он рассчитан на 100-тонную нагрузку (вместо прежней 18-тонной). То есть, и тещу, и ее с годами потяжелевшего бывшего зятя явно выдержит!

– Ведь мы строили его на перспективу, чтобы полностью обеспечить пропуск всех существующих и будущих автомобильных потоков, – говорит Виктор Остапчук. – При этом гарантийный срок эксплуатации путепровода составляет 80 лет. Мы также расширили проезжую часть с прежних семи метров до десяти с половиной, что позволит увеличить пропускную способность путепровода, улучшить условия проезда автотранспорта. Движение автомобилей с оптимальной скоростью, без торможений и разгонов, уменьшит выброс вредных веществ в воздух, уровень шума и т.д. При этом третий слой асфальта будет уложен с наступлением тепла. Держать из-за этого путепровод, готовый к движению автотранспорта, закрытым до весны, мы не стали, так как лозовчане просили нас открыть его как можно скорее.

Изначально путепровод (мост) построен в 1962 году по разработанной «Харгипротрансом» проектной документации и согласно типовому проекту института «Союздорпроект» 1956 года. Рассчитан на временную автомобильную нагрузку Н-18 и колесную нагрузку НК-80. Допускаемый общий вес автотранспортных средств – 18 тонн.

В проекте реконструкции моста предусмотрено обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации путепровода 80 лет. Путепровод рассчитан на перспективную временную нагрузку А-15 и колесную нагрузку НК-100. Допускаемый общий вес автотранспортных средств – 100 тонн.

Во время реконструкции были полностью заменены все пролётные строения, конструкции проезжей части, многократно усилены промежуточные и крайние опоры, обустроено новое освещение, благоустроены подходы. Работы выполнялись мостоотрядами ПАО «Мостобуд», а также специалистами лозовских подразделений Южной железной дороги.
Реконструкция проводилась под личным контролем начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука.