Стоимость проезда в метро вырастет до 85 копеек. Свое согласие на повышение тарифа на перевозку пассажиров в метро дал исполком городского совета.

Проезд в харьковском метро пока что будет самым дорогим по Украине. В столице жетон стоит 50 копеек, в Днепропетровске — 60. Но как отметил директор департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев, сравнивать столичный метрополитен с нашим не стоит, потому что киевский бюджет имеет возможность «компенсировать значительную часть разницы в тарифах между себестоимостью и фактически установленным тарифом». Что касается подземки Днепропетровска, то, по словам Михаила Фатеева, в этом городе совершенно иная структура: «там всего восемь станций, совершенно другие условия, которые нельзя сравнивать с нашим метро ни по затратам, ни по себестоимости, ни по уровню обслуживания».
85 копеек — компромиссная стоимость жетона. Изначально руководство метрополитена просило городские власти повысить ее до 1 гривны, но анализ структуры себестоимости показал, что можно остановиться на 85 копейках. 75 копеек составляет себестоимость перевозки одного пассажира, а 10 копеек — это так называемая инвестиционная составляющая. Именно она, по словам Михаила Фатеева, будет идти на уплату налога на прибыль и техническое перевооружение предприятия. Это и реконструкция систем автоматики, и приобретение новых вагонов. Льготный проезд студентов и учащихся профессионально-технических заведений сохранится за счет ГП «Харьковский метрополитен». Городской голова Михаил Добкин пообещал, что льготный проезд этой категории пассажиров в следующем году будет осуществляться за счет государственного бюджета, как того требует закон. А «Харьковский метрополитен» сможет все заработанные средства вкладывать в обновление устаревшего оборудования и строительство новых станций.
В последний раз стоимость проезда в харьковском метро повышалась летом 2000 года. За это время в 1,8 раза возросла стоимость электроэнергии, в 2,8 раза — стоимость ремонтных материалов, в два с половиной раза — стоимость горюче-смазочных материалов, в 4,4 раза — минимальная зарплата. Михаил Добкин подчеркнул, что стоимость проезда в метро сейчас в три раза ниже стоимости проезда в маршрутных такси, при этом уровень безопасности и комфорта подземки гораздо выше, чем у наземного транспорта.