Куда жаловаться обиженным покупателям в Харькове

Куда жаловаться обиженным покупателям в Харькове
Наказывать нерадивых торговцев, нарушающих права харьковских потребителей, сейчас по сути некому – областное управление по делам защиты прав потребителей ликвидировано.
Новое ведомство – Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей – еще только создается. Где искать защиты, выяснял корреспондент «ВХ».

Без своего государственного защитника харьковчане уже четвертый месяц: процесс ликвидации управления начался еще в октябре 2011 года. Когда начнет функционировать новая структура – неизвестно.

– Мы заинтересованы в том, чтобы процесс реорганизации прошел как можно быстрее, но когда это будет – через неделю или через месяц – сказать сложно. Пока еще нет даже штатного расписания, – говорит и.о. начальника Госпотребинспекции в Харьковской области Владимира Нетудыхата.

Между тем многие харьковчане пребывают в растерянности: куда сейчас жаловаться на некачественные товары и услуги?

– Купила в магазине «сальце по-домашнему», дома развернула – а оно плесенью покрыто, – рассказывает наша читательница Антонина Сергеевна. – В магазине со мной просто не стали разговаривать. Отправилась я с этим заплесневевшим куском в Управление по делам защиты прав потребителей на Сумскую, 45, а там вместо вывески – объявление: потребителей не принимаем, ведомство ликвидируют.

– Не вижу проблемы – кроме нас существуют еще органы местного самоуправления – можно обращаться в горсовет, – советует Владимир Нетудыхата.

В Департаменте предпринимательства и потребительского рынка Харьковского горсовета сообщили: отдела по защите прав потребителей с нового года здесь нет, но жалобы от потребителей рассматривают, правда, помочь могут далеко не всем.

– Мы можем консультировать по вопросам защиты их прав; анализировать договоры, которые заключаются продавцами. А в случае выявления продукции ненадлежащего качества срочно информировать об этом территориальные органы по вопросам защиты прав потребителей, – объясняет заместитель начальника управления потребительского рынка Департамента Виктория Панова. – По жалобе мы выходим на проверки, но в нашей компетенции – контролировать правила организации торговли, а качество продукта и его соответствие сертификату мы проверить не можем, поскольку у нас нет лаборатории. У нас нет также возможности применить к нерадивым торговцам штрафные санкции.

К слову, жалоб от потребителей за последний месяц больше не стало, констатирует Виктория Панова. В Харьковском областном обществе защиты прав потребителей тоже не связывают наплыв посетителей с ликвидацией управления.

– Просто в праздники люди совершают больше покупок, – уточняет председатель общества Святослав Маслак.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2790.37 грн
100 EUR 3143.36 грн
10 RUB 4.1324 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи