Наказывать нерадивых торговцев, нарушающих права харьковских потребителей, сейчас по сути некому – областное управление по делам защиты прав потребителей ликвидировано.

Новое ведомство – Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей – еще только создается. Где искать защиты, выяснял корреспондент «ВХ».

Без своего государственного защитника харьковчане уже четвертый месяц: процесс ликвидации управления начался еще в октябре 2011 года. Когда начнет функционировать новая структура – неизвестно.

– Мы заинтересованы в том, чтобы процесс реорганизации прошел как можно быстрее, но когда это будет – через неделю или через месяц – сказать сложно. Пока еще нет даже штатного расписания, – говорит и.о. начальника Госпотребинспекции в Харьковской области Владимира Нетудыхата.

Между тем многие харьковчане пребывают в растерянности: куда сейчас жаловаться на некачественные товары и услуги?

– Купила в магазине «сальце по-домашнему», дома развернула – а оно плесенью покрыто, – рассказывает наша читательница Антонина Сергеевна. – В магазине со мной просто не стали разговаривать. Отправилась я с этим заплесневевшим куском в Управление по делам защиты прав потребителей на Сумскую, 45, а там вместо вывески – объявление: потребителей не принимаем, ведомство ликвидируют.

– Не вижу проблемы – кроме нас существуют еще органы местного самоуправления – можно обращаться в горсовет, – советует Владимир Нетудыхата.

В Департаменте предпринимательства и потребительского рынка Харьковского горсовета сообщили: отдела по защите прав потребителей с нового года здесь нет, но жалобы от потребителей рассматривают, правда, помочь могут далеко не всем.

– Мы можем консультировать по вопросам защиты их прав; анализировать договоры, которые заключаются продавцами. А в случае выявления продукции ненадлежащего качества срочно информировать об этом территориальные органы по вопросам защиты прав потребителей, – объясняет заместитель начальника управления потребительского рынка Департамента Виктория Панова. – По жалобе мы выходим на проверки, но в нашей компетенции – контролировать правила организации торговли, а качество продукта и его соответствие сертификату мы проверить не можем, поскольку у нас нет лаборатории. У нас нет также возможности применить к нерадивым торговцам штрафные санкции.

К слову, жалоб от потребителей за последний месяц больше не стало, констатирует Виктория Панова. В Харьковском областном обществе защиты прав потребителей тоже не связывают наплыв посетителей с ликвидацией управления.

– Просто в праздники люди совершают больше покупок, – уточняет председатель общества Святослав Маслак.