По Закону Украины «О доступе к публичной информации», который вступил в действие в прошлом году, в Харьковской облгосадминистрации и районных администрациях созданы подразделения, отвечающие за выполнение этого закона.

Заместитель председателя – руководитель аппарата обладминистрации Василий Хома рассказал:

– Управление по обеспечению доступа к публичной информации состоит из двух подразделений. Первое занимается работой с информационными запросами. Второе-  сбором, хранением и обработкой этой информации.

Василий Хома обнародовал схему работы управления. Поначалу, в 2011 году, работа строилась следующим образом: поступивший запрос направлялся в соответствующее структурное подразделение, оно готовило ответ, передавало его в управление по обеспечению доступа публичной информации, управление выдавало ответ.

Сейчас маршрутизация запроса упростилась: он обрабатывается в самом управлении, так как уже успела сформироваться база данных (Database) тех документов, которые находятся в распоряжении и владении областной администрации. В 2011 году все структурные подразделения ХОГА передали управлению полный пакет документов. Теперь там находится более трех тысяч документов (cache).

Это, кроме всего прочего, позволило ускорить обработку запросов и укладываться в 5 дней – срок, установленный действующим законодательством. 

Василий Хома также напомнил об утвержденных расценках на тиражирование документов. Согласно действующему законодательству, 10 листов выдается бесплатно, а за остальные необходимо заплатить: за 1 страницу формата А4 – 54 коп., формата А3 – 1,08 грн.