– Сыр я покупаю нечасто, – делится наша читательница Елена Григорьевна. -- На новогодние праздники столкнулась с тем, что наряду с сырами на полках молочных отделов лежат какие-то «сырные продукты». Объясните, в чем разница, ведь внешне они похожи как близнецы-братья.

Действительно, похожи эти продукты не только внешне, но и по названию, соглашаются в ЦНПЭ «Тест», на самом же деле разница между ними существенная.

Как объяснили специалисты центра, сыром должен называться продукт, изготовленный исключительно из молочного сырья -- никаких растительных белков, растительных жиров в виде пальмового или кокосового масла в твердом сыре быть не должно. То есть название «сыр» обозначает, что это настоящий сыр.

– С сырным продуктом дело обстоит иначе, – говорят эксперты. – Внешне он ничем не отличается от сыра, да и по вкусу и запаху подвох не так просто заметить, но состав продукта совсем иной. Сырный продукт чаще всего содержит растительный жир, но в его состав может входить и растительный белок. Правда, это встречается достаточно редко. То есть в сырном продукте легко усвояемый, привычный, характерный для молочных продуктов молочный жир заменяется нехарактерными для продукта жирами.

Консерванты и антиокислители здоровья не добавят


Делается такая подмена, по словам специалистов, для удешевления продукта, ведь молоко – недешевое сырье, особенно его жировая часть. При этом очень важно, чтобы производитель честно признавался в составе продукта и называл свое «творение» соответствующим образом: продукт на растительных жирах именовал именно сырным продуктом, а не сыром.

– Хотя и такое разделение названий – не выход. Не все потребители улавливают разницу между сыром и сырным продуктом, – объясняют специалисты. – Нередки случаи, когда сырный продукт продают практически по той же цене, что и настоящий сыр. Это еще больше запутывает потребителя.

Из чего делают сосиски


Кстати, в супермаркетах сейчас все больше сыров продаются фасованными – в маленьких упаковках от производителя. Эксперты считают, что такой вариант продажи сыров имеет много плюсов для потребителя: никакой путаницы ни с названиями сыров, ни с производителями быть не может; четко обозначена дата изготовления и потребитель сам видит, насколько продукт свежий. В гигиеническом отношении вообще один сплошной плюс – грязными руками сыр никто не трогает, мухи по нему не ползают. Но есть и минус – покупатель ограничен в выборе куска нужной ему массы.