В Харькове в Управлении ЮЖД состоялась приемка новой продукции Крюковского вагоностроительного завода – межрегионального поезда локомотивной тяги повышенной комфортности для эксплуатационной скорости 160 км/час.
Как сообщает официальный сайт ОАО «Крюковский вагоноремонтный завод» (Полтавская область), на заседании межведомственной комиссии был подписан акт о приемке опытных образцов вагонов локомотивной тяги межрегионального сообщения со скоростью 160 км/час моделей 61-7061, 61-7062, 61-7063, 61-7064, 61-7065 на тележках с пневматическим подвешиванием и дисковыми тормозами модели 68-7041. Крюковскому вагоностроительному заводу разрешили изготовление опытной партии вагонов для 10 поездов по 9 вагонов в составе каждого.Отличительными особенностями нового поезда является более широкий спектр предоставленных пассажиру услуг в сравнении с существующим подвижным составом, используемым для формирования дневных поездов. В частности, возможность пользования персональным переносным компьютером непосредственно на пассажирском месте, так как каждое кресло 1, 2 класса и кресла для VIP-пассажиров оборудованы розетками с питанием 220 В. Оборудование, установленное в поезде, обеспечивает возможность работы беспроводного интернета (Wi-Fi) на протяжении всего рейса.
Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами, предоставляющими максимальное удобство пользования ими пассажиру в период всей поездки. Герметичные утеплённые межвагонные переходы позволили отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволило включить в жилую (отапливаемую) зону всё внутреннее пространство поезда. Кресла, установленные в поезде, имеют возможность регулировки по наклону спинки и положению подушки для сидения. Современная климатическая установка и воздушная система отопления обеспечивают комфортную температуру воздуха в салоне во всём диапазоне температур наружного воздуха. Прислонно-сдвижные входные двери гарантированно обеспечивают плотное прилегание и безопасность при посадке и высадке пассажиров, так как оборудованы системой, которая не позволит травмировать пассажира, даже если он в момент закрытия окажется в зоне двери. Безопасность пассажиров в ходе поездки обеспечивает и современная система видеонаблюдения, которая состоит из 24 видеокамер, расположенных как внутри поезда, так и снаружи него.
Количество новых технических решений, используемых в поезде, велико, что потребует усиленного внимания и подготовки со стороны обслуживающего персонала. Тем не менее, завод уверен, что новый межрегиональный поезд покажет себя как надёжный продукт, так как при его создании разработчики использовали только проверенные технические решения, зарекомендовавшие себя при эксплуатации на европейских железных дорогах.
Собственником первого поезда, который красовался на перроне пассажирского вокзала Харькова и привлекал внимание любопытных пассажиров, стала Южная железная дорога.
Определена стоимость проезда в скоростных поездах во время Евро-2012
Первый отечественный межрегиональный поезд сформирован из 9 вагонов пяти моделей. Два вагона 1 класса, рассчитанные на 64 пассажиров, два – 1 класса с 52 местами и салоном для 8 VIP– пассажиров, три – 94-местных вагона 2 класса, один – 2 класса, приспособленный для перевозки людей в инвалидных колясках (84 места и 2 для инвалидов), и один 112-местный третьего класса. Одновременно в поезде могут путешествовать 726 пассажиров. По дизайну, удобству, комфортности, функциональным возможностям, мягкости движения и безопасности вагоны не уступают аналогам всемирно известных компаний и, по мнению ведущих специалистов, представителей науки и железнодорожников, будут высоко оценены пассажирами.
Новый поезд планируется вывести на маршрут 16 февраля на график поездов №№161-162 сообщения Харьков-Киев. В дальнейшем прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Вероятнее всего, начиная с Евро-2012, поезд будет работать на направлении Донецк-Днепропетровск, но в более скоростном режиме.