Южная железная дорога инвестирует 150 млн.грн. в создание современного ремонтно-экипировального депо (РЭД) Харьковского вагоноремонтного участка №1 для технического обслуживания межрегиональных поездов.

Об этом 3 февраля сообщил журналистам начальник ЮЖД Виктор Остапчук. По его словам, за 2011 г. в строительство уже было инвестировано более 100 млн.грн., в 2012 г. будут профинансированы остальные средства. Депо будет обслуживать фирменные поезда «Skoda» и «Hуundai», современные вагоны производства Крюковского вагоноремонтного завода, а также другие пассажирские вагоны.

Как отметил Виктор Остапчук, реконструкция старого депо назрела уже давно, но началась только в 2011 г. Планируется, что до 10 марта нынешнего года депо будет подготовлено к приему подвижного состава, административно-производственная база будет готова на 70-75%.

«Закуплено очень много оборудования, которое будет монтироваться в феврале – марте, в том числе – современная котельная и компрессорная. Эти подразделения будут работать в автоматическом режиме, поэтому не будет необходимости содержать операторов», – отметил начальник дороги.

Все работы по реконструкции комплекса депо планируется закончить к 1 мая. Сложные ремонты скоростных поездов будут выполнять в депо в Дарнице (оно тоже строится), а мелкие ремонты – в Харькове.

«Ожидается, что в стране будет развиваться парк двухэтажных и других видов современных поездов, так что депо будет востребованным. Ведь для новых вагонов нужны и современные средства диагностики средств автоматики и другой техники», – считает Виктор Остапчук.