Чтобы разгрузить харьковские улицы от больших автобусов, автовокзалы планируется вынести на окраины города и «привязать» к конечным станциям метрополитена.

По словам директора КП «Харьковпасс» Максима Мусеева, эти изменения заложены в уже разработанной концепции развития сети автовокзалов. Кроме того, в Харькове появится еще несколько новых автостанций.

– Сейчас проектируют автостанцию на Алексеевке – в районе выезда на окружную дорогу. Туда же планируется перенести и круг троллейбусов, – говорит Максим Мусеев. – Вместе с новой станцией метро «Победа» эти объекты создадут транспортный узел, удобный для жителей Алексеевки и пригорода.

Идет проектирование и автостанции в районе станции метро «Пролетарская». Правда, по словам директора «Харьковпасс», окончательного решения, где именно она будет располагаться, пока не принято.

– Как вариант – максимально совместить эту автостанцию с выходом из метро, – говорит Максим Мусеев. – Чтобы пассажиры могли сразу пересаживаться в автобусы.

В преддверии Евро-2012 еще одна автостанция должна появиться на улице Державинской в районе стадиона «Металлист» – на двух пересадочных станциях метрополитена.

– Сюда мы рассчитываем направить пассажиропоток с Конного рынка и частично – с центрального автовокзала, который находится на проспекте Гагарина, – делится планами директор «Харьковпасс», но сроки реализации проекта пока назвать затрудняется.

Кроме того, специалисты коммунального предприятия намерены вплотную заняться комплексным развитием перекрестка улиц Героев Труда и Академика Павлова. По словам Максима Мусеева, там тоже может появиться автостанция, хотя рассматривают и другой вариант – разместить ее на улице Академика Павлова в сторону Северной Салтовки.