В этом году КП «Муниципальная парковка» план не выполнит. Как Департамент транспорта и связи собирается выходить из создавшейся ситуации, рассказал на брифинге директор департамента Евгений Водовозов.

От поступлений за парковку Харьков должен был получить в этом году около миллиона гривен. Однако, сумма «парковочных» средств за восемь месяцев составила около 540 тысяч гривен (почти 344 тысячи гривен перечислило КП, а остальные деньги — частные фирмы).
Как сообщил директор департамента, КП «Муниципальная парковка» располагает 61 участком — 2292 машиноместа, из которых 400 «простаивают». Этот объясняется в основном нехваткой работников и их низкой зарплатой. Евгений Водовозов не обвиняет работников в том, что они не донесли деньги за парковку в кассу. Он считает нужным рассмотреть вопрос о том, как сделать этот сбор полноценным: усилить контроль над поступлением средств, а также предоставить «парковщикам» полноценную зарплату.
Евгений Водовозов утверждает, что 70% водителей оплачивать парковку отказываются. За одну гривну они пользуются парковкой по нескольку часов, а не час, как положено. Реальных механизмов наказания парковочных неплательщиков нет. Делать ограждения цепями на муниципальных парковках невозможно — это запрещено правилами дорожного движения.
Для мест парковки эвакуаторы применять нельзя. Нововведения необходимы, считает директор Департамента транспорта и связи, иначе город недополучит большие деньги.
И все же машины-эвакуаторы, возможно, скоро появятся в городе для «расчистки» улиц. В горсовет обратилась областная ГАИ с рекомендацией создать вместе с органами местного самоуправления мобильные группы, оснащенные машинами, которые будут эвакуировать автомобили с мест, где стоянка запрещена. Это особенно актуально для узких улиц, где машины, стоящие по обе стороны, блокируют движение. В результате создаются не только пробки, но и аварийные ситуации. Евгений Водовозов привел «наболевший» пример: на Пушкинской неправильная парковка приводит к тому, что трамвай три-четыре часа не может сдвинуться с места. Схема эвакуации машин, стоящих «под знаком», довольно успешно работает в других городах Украины. К слову, в Киеве владельцам эвакуированных авто приходится в среднем платить около 250 гривен — сумма штрафа зависит от габаритов машины. Вопрос об адресе «штрафплощадки», где будут находиться эвакуированные машины, и о размерах штрафа решать, скорее всего, будут на октябрьской сессии горсовета.
Только цифры

Из одной гривны, которую берут с водителей за парковку,
51 копейка поступает в местный бюджет, а 49 копеек после уплаты НДС остаются предприятию — на амортизацию, уборку площадок, содержание работников, кассиров, бухгалтерии.