В Харьковской области ведется организационная работа по созданию Регионального контактного центра, который будет принимать и обрабатывать обращения граждан по различным вопросам.

Об этом, выступая на областном радио, сообщил заместитель председателя – руководитель аппарата ХОГА Василий Хома.

– Сейчас идет формирование Регионального контактного центра, который мы планируем открыть в марте. Штат сотрудников составит от 20 до 40 человек. Часть из них – это операторы, которые будут отвечать на телефонные обращения, также будут аналитики, юристы, которые смогут сразу же давать ответы на волнующие людей вопросы. Сейчас нам необходимо оборудовать помещение, установить компьютерную технику, программное обеспечение, для чего еще нужно выделить средства из областного бюджета, потому что финансирование этого центра должно производиться за счет области, – сообщил Василий Хома.

Работа контакт-центра позволит быстрее решать проблемы, с которыми граждане обращаются в органы власти, считает Василий Хома:

– Сейчас гражданин, который хочет обратиться к власти, пишет письмо, которое по почте доставляется в орган власти, там рассматривается и через некоторый срок, чаще всего это 30 дней – оно возвращается. В условиях работы Регионального контактного центра по короткому телефонному номеру гражданин звонит и рассказывает, что его беспокоит. Эта информация заносится в компьютер и оперативно передается в тот орган, в компетенции которого находится данный вопрос. Таким образом сокращается время движения информации от гражданина до органа власти и, соответственно, оперативно решаются проблемы.

Также, по словам Василия Хомы, контактный центр будет осуществлять контроль за оперативностью и качеством рассмотрения обращений граждан. Это будет не просто структура, которая принимает и направляет обращения граждан. Это техническая функция, которую может исполнять любой орган. Задача контактного центра – не только принимать обращения, но и контролировать своевременность и качество реагирования на эти обращения.

– Выстраивается вертикаль: есть правительственный контактный центр, будут созданы региональные контактные центры на уровне областей. Будет выстроена единая система обмена информацией, эта система будет защищена, потому что будет соответсвующая процедура работы с персональными данными. У нас век научно-технического прогресса, и мы должны перейти к более техничным средствам связи. Например, Интернет. В области очень много людей, которые пользуются Интернетом и имеют возможность по электронной почте отправить обращение в правительственный контактный центр. Создание такого контактного центра позволит гражданину по одному номеру отправлять свои обращения. В этом центре будут обрабатываться эти обращения, будут консультировать юристы и аналитики, или, если это сложные вопросы, которые требуют более серьезного рассмотрения, будут направляться в соответствующие органы – структурные подразделения областной администрации, территориальные или правоохранительные органы, – рассказал Василий Хома.