А вместе с ним еще около трех десятков магистралей города с интенсивным движением приведут в порядок в этом году.

Как рассказал  городской голова Геннадий Кернес, в этом году планируется отремонтировать Московский проспект, улицы Клочковскую, Октябрьской революции, Маршала Жукова, Косиора, Котлова, Харьковских дивизий. Также в планах городских властей – обновить проспект Тракторостроителей, ул. Гвардейцев-широнинцев.

– Все они внесены в Титульный список на 2012 год, – уточняет Геннадий Кернес. – Однако это большая работа, которая упирается в финансирование.

Как уточняет директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков, всего в 2012 году капитальному ремонту подлежат 30 магистралей и улиц с интенсивным транспортным движением, десять мостов и две одноуровневые развязки. Также планируется реконструировать более 20 улиц, проспектов и площадей города, ряд транспортных развязок и построить пять паркингов.

Кроме дорог в Харькове будут ремонтировать тротуары


Кроме того, городской голова сообщил, что в этом году из городского бюджета выделено  50 млн гривен на ремонт тротуаров и внутриквартальных дорог (ранее планировалось освоить 30 млн грн.)

– Всем понятно, что тротуары – в центре или в жилмассиве – нужно восстанавливать. В этом году мы выделили из бюджета города 50 млн гривен на эти цели, – поясняет городской голова. – Этого, конечно, мало – у нас миллионы квадратных метров внутриквартальных дорог. Но такие крупные цифры, которые звучат сегодня –  десятки миллионов, это первые шаги к тому, чтобы мы восстановили внутриквартальные дороги. Восстановили для «скорой», для личного автотранспорта жителей, для проезда к жилым домам других транспортных средств. Сегодня эти деньги будут вложены в ресурсы, технику, людей, умение работать и осваивать средства. Так, месяц за месяцем, год за годом мы наведем порядок.

Когда заработает переход на проспекте Гагарина в Харькове


Между тем наземный переход на проспекте Гагарина (в районе супермаркета «Портал») откроют после того, как там установят забор, который не позволит перебегать дорогу. Напомним,  строительство перехода  было инициировано в связи с тем, что этот участок – очень опасный, в этом месте автомобили часто сбивают пешеходов.

– Мы не открываем наземный переход, потому что он не будет работать эффективно, пока не закончена реконструкция проспекта Гагарина, пока не установят ограждение, которое не позволит перебегать дорогу, – говорит Геннадий Кернес. – Это очень опасный участок. Зимой на снегу особенно видно, сколько тропинок оставляют харьковчане, которые перебегают проспект где хотят.