Основная проблема предпринимателей при контакте с контролирующими органами – низкий уровень правовой грамотности.

Такую точку зрения высказала юрист-аудитор Екатерина Павлуненко на семинаре «Порядок проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности», организованном Главным управлением экономики ХОГА и Харьковским региональным фондом поддержки предпринимательства, сообщает пресс-служба обладминистрации.

– Часто предприниматели не понимают, кто и зачем к ним пришел. При осуществлении проверки представитель контролирующего органа, в первую очередь, обязан предъявить служебное удостоверение и направление на проверку, подписанное начальником и заверенное гербовой печатью. Предприниматель может переписать все данные проверяющего, перезвонить в соответствующий контролирующий орган и удостовериться действительно ли у них работает такой сотрудник и был ли он направлен на проверку данного предпринимателя, – рассказывает Екатерина Павлуненко. – Также только директор или лично частный предприниматель может допустить к проверке представителей контролирующих органов. Его работники не обязаны отвечать на вопросы проверяющего и, тем более, предоставлять документы, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия. Они могут только уведомить о проверке своего руководителя.

Согласно принятому Налоговому кодексу любое решение налоговой можно обжаловать в течение 10 дней либо в суде, либо в вышестоящей организации. Также возможно направить жалобу на неправомерные действия проверяющих в органы прокуратуры и СБУ.

– Если вы знаете, что ничего не нарушаете, имейте в виду, что у вас есть права, а у проверяющего – только обязанности. И свои права нужно обязательно отстаивать. Любое неправомерное действие контролирующего органа всегда можно обжаловать, – добавила Екатерина Павлуненко.