По числу служебных автомобилей Украина в сотни раз опережает благополучные страны Европы.

Как пишет "Корреспондент", начатая Кабмином кампания по сокращению расходов не меняет ситуацию: пока в правительстве экономят, в регионах покупают.

Как пишет журнал, если бы премьер Британии Дэвид Кэмерон при выборе служебного автомобиля брал пример с Президента Украины, он должен был бы сменить свой шикарный Jaguar XJ Sentinel за 478 тысяч долл на суперкар типа Bugatti Veyron ценой 2,4 млн долл. Такая сумма выйдет, если учесть соотношение цены автомобиля первого лица государства к ВВП.

Янукович пользуется бронированным Mercedes S600 ценой как минимум 213 тысяч долл - это вдвое дешевле реального автомобиля Кэмерона, но и ВВП Украины в 11 раз меньше британского.

По данным издания, украинские чиновники позволяют себе неоправданные траты, когда речь идет о служебных машинах, и этим существенно отличаются от своих европейских коллег. В Великобритании на всех высших госслужащих приходится 191 служебный автомобиль, и ни один из них не закреплен за отдельным человеком. Транспорт распределяют по заявкам, а если дистанция предполагаемой поездки невелика, то представитель власти едет своим ходом.

В то же время в Украине, несмотря на сокращение служебного автопарка, затеянное премьер-министром Николаем Азаровым, гараж чиновников поражает масштабами. В Кабмине гордятся, что теперь число автомобилей, которые возят государственных менеджеров, сократилось до рекордно низкой по украинским меркам отметки - 6972 штук. Однако это в 36 раз больше гаража британцев и в 268 раз превосходит показатель Дании, ВВП которой в пять раз выше украинского.

"Правительство два года осуществляет политику жесткой экономии на содержание аппарата госуправления", - сообщил Азаров. Но, пишет издание, за пределами прямой видимости из окна его кабинета на улице Грушевского аппарат продолжает покупать себе дорогие автомобили.

За два первых месяца этого года Минэкономики, контролирующее авторасходы госслужащих, заблокировало лишь 27 покупок такого рода. На этом удалось сэкономить более 600 тысяч долл. За тот же период чиновники разных уровней, по подсчетам "Корреспондента", потратили на покупку, содержание и аренду машин почти в пять раз больше.

Парадокс сокращения количества служебного транспорта в Украине еще и в том, что если смотреть на денежную сторону вопроса, то бюджет продолжает нести потери. По данным Кабмина, за два месяца им удалось сэкономить на транспорте 627 тысяч долл. Однако за тот же период, по расчетам "Корреспондента", основанным на данных вестника госзакупок, затраты казны на закупку, аренду и обслуживание служебных гаражей составили 2,5 млн долл.

К примеру, Криворожский горисполком выделил себе из бюджета 750 тысяч долл на такси и аренду автомобилей с водителями. Местные чиновники разместили по этому поводу заявку на тендер, но не указали продолжительность проката и расстояние, которое они предполагают преодолеть.

Напомним, в июне 2011 года премьер Николай Азаров заявил, что все органы власти должны соблюдать режим жесткой экономии и запретил покупать чиновникам дорогие автомобили. Однако чиновники неоднократно нарушали запрет Азарова, покупая за госсредства вип-машины. Многие из них по этой причине были уволены с занимаемых должностей.

При этом, недавно в СМИ появилась информаци о том, что Фонд госимущества нашёл способ обмануть Азарова: дорогие авто брать в аренду, а не на баланс. С марта по декабрь 2012 фонд планировал взять напрокат 3 легковых автомобиля с услугами водителя.

После этого Азаров решил сократить вдвое количество служебных автомобилей для чиновников и запретить их арендовать.