Автор нашумевшей книги «Пиарщик» Джеймс Майкл Виллард встретился с журналистами для презентации своего очередного издания. Книга «Карьера — мыльный пузырь» вот-вот появится на прилавках: в ней даются ценные советы, как выжить профессионалу после 60 лет. Но канва разговора со СМИ завела специалиста пиара Майкла Вилларда в политическую плоскость.

Из досье
Майкл Виллард начинал свою карьеру с деятельности журналиста, но вскоре приступил к активной работе в политике: был директором по связям для лидера большинства Сената США Роберта Берда, затем помог пройти в Сенат Рокфеллеру-четвертому и стал его советником. Был президентом и главным исполнительным директором компании, занимающейся связями с общественностью и рекламой. В 90-е годы работал консультантом в Украине программы Казначейства США по введению в оборот новых банкнот американского доллара и директором Украинской образовательной программы рыночных реформ. Сейчас Майкл Виллард консультирует многих политиков, в том числе и в странах Восточной Европы. Больше десятка лет он работает на Украине. Сейчас Майкл Виллард является президентом и главным исполнительным директором акционерной компании «Виллард Групп» и издателем журнала «Украинский обозреватель». Профессионал в области пиара, Майкл Виллард поведал о нюансах работы в нашей стране.
«Имидж – мелочь, если не подкреплен реальностью»
Майкл Виллард полагает, что PR — это возможность высказать клиенту то, что он обычно уже знает, но не обязательно хочет услышать. Здравый смысл помогает большинству клиентов сделать правильные выводы и трезво оценить ситуацию. Но проблема в том, что они не готовы испытать неприятные ощущения, чувство неловкости или провести «работу над ошибками» — лучший, по мнению Майкла, алгоритм поведения. Многие хотят, чтобы агентство улучшило их имидж, но при этом не желают делать серьезные шаги для укрепления собственной позиции.
Майкл Виллард считает, что оранжевая революция дает яркий пример того, что должно было быть и что в результате получилось. «Иллюзию не удалось уберечь не потому, что образ был несовершенен, а потому, что он не соответствовал реальности. Так происходит всегда, если фундаментальные проблемы остаются нерешенными, — уверен Майкл Виллард. — На Украине и за ее пределами революция казалась динамичным восстанием против коррупции и кумовства, напряженным, но фееричным и мирным уличным протестом. А реальность была иной. Вдохновителю революции не хватило лидерских качеств. Победители начали спорить еще до того, как был разобран палаточный городок на Майдане. Всех интересовали политические дивиденды и никто не сумел поступиться амбициями ради общего дела». Образ революции создать было несложно, считает Майкл, а вот сконструировать новую реальность ее создателям оказалось не под силу.
Рассуждая о причинах «оранжевых» неудач, Майкл Виллард убежден, что политсоветники и PR-консультанты плохо обслужили своих клиентов, предложив им кратковременные решения серьезных проблем: имидж — это мелочь, если он не подкреплен реальностью. Проблемы усугубил сам президент, которому предписано было стать духовным лидером революции. Майкл Виллард имеет в виду конкретную ситуацию, когда образ жизни сына Виктора Ющенко — якобы арендованный им BMW, привычки покупать выпивку стоимостью тысячу долларов за бутылку и оставлять в ресторанах трехсотдолларовые чаевые — явно противоречил провозглашенным моральным ценностям революции. Будь при президенте опытный PR-советник, уверен Майкл Виллард, он помог бы Виктору Ющенко найти верное решение и смягчить общественное негодование.