Мартовская встреча с камерной музыкой – это вновь дуэт доброго друга Харьковской филармонии Олега Полянского и блистательного скрипача Михаила Почекина.

15 марта господин Полянский познакомит харьковчан с выпускником Высшей школы музыки (Кёльн) и Высшей школы музыки имени Королевы Софии (Мадрид) Михаилом Почекиным.
Как рассказали «Вечернему Харькову» в филармонии, молодой скрипач стал уже лауреатом престижных международных конкурсов, с успехом гастролировал в России и Европе, в прессе получил репутацию любимца испанской публики. В 2010 году он удостоился чести сыграть концерт на скрипке работы Страдивари – Ex Bossier, которая когда-то принадлежала выдающемуся скрипачу и композитору конца XIX века – Пабло де Сарасате.

В Харькове скрипач выступит с интересной концертной программой. Как ни парадоксально, один из любимейших композиторов многих меломанов – Эдвард Григ не часто звучит в стенах филармонии. Его норвежский акцент, чарующий северный нрав всегда привлекателен, его мелодии – свежи и оригинальны. Этим вечером мы услышим его Сонату №3 для скрипки и фортепиано. Написанная в трех частях – она насквозь проникнута скандинавскими интонациями, которые переплетаются с романтическими порывами в скрипичной партии.

Совершенно иные образы рисует Соната для скрипки и фортепиано «Дьявольские трели» – Дж. Тартини в обработке Ф. Крейслера. По легенде, существующей уже почти 300 лет, Дж. Тартини увидел сон, в котором дьявол поразил его воображение своим феерическим исполнением какой-то сонаты. Под впечатлением от сна, Дж. Тартини создал свое произведение, которое получило необычайную популярность и часто исполняется с виртуозной каденцией Ф. Крейслера.

«Поэма» Э. Шоссона и «Размышление» П.И. Чайковского – это лирические отступления в программе вечера. Напевные мелодии – немного грустные, страстные и певучие раскрывают выразительные возможности скрипичной кантилены. И, наконец, завершит пламенный музыкальный вечер – танцевальная стихия – «Вальс-скерцо» П.И. Чайковского и «Блестящий полонез» Г. Венявского.