Датский флейтист, бывший харьковчанин Сергей Тихонов совместно с немецким пианистом Михаэлем Цишангом дал единственный концерт в родном городе. Музыкант исполнял программу на инструментах из драгоценных металлов.

В 1990-х годах Сергей Тихонов учился в Харьковском институте искусств им. Котляревского и работал в симфоническом оркестре филармонии. Во время одного из концертных туров в Копенгаген его пригласили учиться в Датскую королевскую академию музыки. Харьковчанин получил европейское образование и более десяти лет живет и работает в Дании.

Сергей утверждает: программа «Мифологическая сюита» впервые звучала не только в Харькове, но и в Украине.

– Этот концерт – путешествие по западной, античной, скандинавской и библейской мифологии, – рассказывает музыкант. – Многие из произведений крайне редко исполняются даже в Европе. Мы с Михаэлем проделали большую поисковую работу, обнаружили уникальные произведения, созданные почти сто лет назад, и объединили их в концертную программу.

Отдельный интерес представляют инструменты, которые Сергей Тихонов привез в Харьков. Серебряная флейта, созданная в 1928 году по чертежу известного мастера Луи Лота. В восьмидесятых годах флейту модернизировали, после чего она утратила историческую ценность, зато внутренний механизм стал более износоустойчив. Инструмент из 14-каратного золота с серебряной механикой — современный, созданный во Франции.

– Они отличаются друг от друга звучанием, – объясняет флейтист. – Если звук золота теплый и похож на мазок большой кисти, то звук серебра можно сравнить с контуром в живописи — тонкие и точные линии, звук более холодный, а инструментом легче управлять.

По словам музыканта, флейты из драгоценных металлов — не показатель шика. В Европе на таких инструментах играют многие профессиональные исполнители.

– Я приобрел их сам, – говорит Сергей Тихонов. – Это не рядовая покупка, цена исчисляется в десятках тысяч долларов. Кроме этих инструментов, в моей коллекции есть две старинные флейты из черного дерева, на которых существует только один клапан для мизинца, поэтому и играют на них по-другому.

И серебряная, и золотая флейты застрахованы, но, по словам Сергея, на инструменты такого ранга вряд ли кто-то позарится.

– Это все равно что угнать машину у мэра, – смеется музыкант.