Во время проведения Евро-2012 в Харькове как одном из принимающих городов размещение коммерческой рекламы будет осуществляться на основании «принципа чистого места», предусматривающего свободные или чистые места от какой-либо рекламы каких-либо третьих лиц.
Как пояснили «Вечернему Харькову» в КП «Городской информационный центр», на практике это будет означать следующее: город разделится на четыре зоны, в которых будут действовать определенные правила.1-я зона: стадион «Металлист» и фан-зона (пл. Свободы). В этой зоне «принцип чистого места» действует в полной мере. Только коммерческие партнеры УЕФА могут быть представлены на стадионе и фан-зоне. Реклама третьих лиц должна быть демонтирована или замаскирована. Стадион: вся территория в границах периметра безопасности стадиона, в том числе парковки. Фан-зона: все территория внутри периметра фан-зоны.
2-я зона: коммерческий периметр стадиона и коммерческий периметр фан-зоны. В этой зоне без предварительного согласия УЕФА никто не имеет права размещать новые рекламные конструкции, коммерческий брендинг и осуществлять рекламную деятельность. На существующих бигбордах, ситилайтах и т.д. возможно размещение рекламы коммерческих партнеров УЕФА, а также компаний, которых УЕФА не считает конкурентами своих партнеров при условии, что присутствие компаний – не конкурентов не должно ассоциировать себя с УЕФА и/или Евро-2012. Рестораны, бары и другие предприятия общественного питания могут продолжать свою работу без применения элементов конкурирующего брендинга.
3-я зона: другие ключевые места (аэропорт, ж/д вокзалы, центр, мэрия, главные площади, пешеходные зоны, маршруты к стадиону и от него, маршрут от стадиона к фан-зоне). Здесь «принцип чистого места» будет действовать не в полной мере по сравнению со стадионом и фан-зоной. На существующих бигбордах, ситилайтах и т.д. возможно размещение рекламы коммерческих партнеров УЕФА, а также компаний, которых УЕФА не считает конкурентами своих партнеров. Размещение рекламы компаний, которых УЕФА считает конкурентами, будет запрещено. Какой-либо коммерческий брендинг или субъект хозяйствования, который уже находится в этой зоне, может оставаться без изменений.
4-я зона: другие зоны города. На остальной территории города не существует никаких ограничений по размещению третьих сторон, при условии, что их размещение не ассоциируется с УЕФА и/или Евро-2012.
Период размещения коммерческой рекламы на основании «принципа чистого места» продлится с 25 мая по 2 июля 2012 года.