Существует несколько самых распространенных способов незаметно обмануть потребителя, чтобы мошенничество cтало известным лишь на выходе из супермаркета.

Итак, уловка номер один. Стоимость товара, указанная на ценнике в торговом зале, вдруг оказывается больше к тому моменту, когда этот товар "пробивается" на кассе. Разница обычно не слишком вопиющая – от 40 коп. до 1 гривны. Все зависит от начальной стоимости. На вопросы администрация супермаркетов отвечает следующим образом: товар подорожал, а ценники не успели поменять.
Электронные весы, которые в некоторых магазинах находятся прямо на кассе, не выдают ценник с указанием веса (только сумму) и проследить, сколько "взвесил" продавец, практически невозможно.
Также распространенным видом мошенничества может стать "забывчивость" кассира. Он может не "сбросить" предыдущую покупку. Поэтому стоит быть особенно внимательными, если на кассе предыдущим покупателем была совершена небольшая покупка (1 – 2 товара). Не будет лишним взгляд на монитор продавца. Перед подсчетом следующих покупок на экране должен появиться ноль.
Очень внимательно следует изучать чеки на предмет наличия знака умножения. Добавление товаров, которых вообще не было в списке покупок – еще один метод обмана покупателей. Так, в одном из киевских супермаркетов покупателю, отоварившемуся более чем на 300 грн в чек "добавили" корм для кроликов.
Бывает и так – на упакованные производителем куски сыра или колбасы, на которых указана дата упаковки, вес, конечный срок реализации и состав продукта, супермаркет наклеивает свои ценники. Товар взвешивается с упаковкой (вес которой может быть от 5 до 40 гр), которая продается по цене дорогостоящего сыра или колбасы. Выгода очевидна. То же самое может произойти и в отделе полуфабрикатов и кулинарии, когда салаты и прочую готовую продукцию взвешивают в пластиковых контейнерах. Отдельный разговор об отделе овощей, где большинство продуктов уже взвешены и упакованы. И покупатель не знает ни истинного веса овощей и фруктов, ни того, каков процент "некондиции" в упаковке.
Распространенной проблемой является пропажа вещей из камер хранения. Зачастую супермаркеты имеют два, а то и три этажа, при входе на которые необходимо оставить предыдущие покупки в ячейках. Достаточно часто приобретенный товар тут же изымается так называемой "службой безопасности" и спустя какое то время даже может вновь появиться на прилавках. Доказать в этом случае факт пропажи невозможно, даже при наличии чека на украденные покупки. А ответственность за сохранность вещей администрация, как известно, не несет.