Чтобы автомобили могли разминуться на нынешних узких внутриквартальных дорогах, а водители  цивилизованно оставлять авто возле подъездов – власти собираются пересмотреть границы старых харьковских двориков.

– Финансировать ремонт внутриквартальных дорог мы начали два года назад, – говорит первый заместитель харьковского городского головы Александр Кривцов. –До этого ни у одной власти не доходили руки – по разным причинам, в том числе из-за финансовых трудностей. В этом году на ремонт внутриквартальных дорог мы выделяем 50 млн грн. Сумма немалая, потому что 70 лет строили не то, что надо, а теперь за короткий период времени нужно все исправить.

Под «не то, что надо» Александр Кривцов имеет в виду не только то, что нынешние дороги внутри кварталов разбиты временем: они настолько узкие, что на них не могут разъехаться две машины.

– Раньше на весь дом была одна машина, сейчас автомобилей множество, – объясняет первый вице-мэр. – И теперь дороги нужно не просто асфальтировать, но и выполнять реконструкцию всего двора. Кроме того, автомобили сейчас ставить негде, поэтому нужны парковочные места. Думаю, что через три-четыре года у нас будут существенные изменения в этой ситуации – и каждый харьковчанин это увидит.

А вот подземных и мноэтажных паркингов в Харькове еще долго не появится в массовом количестве.

– За последние два года ситуация со строительством многоэтажных паркингов изменилась мало, и прежде всего потому, что строить их сегодня нерентабельно, – комментирует Александр Кривцов. – Мы не можем сооружать паркинги за бюджетные деньги – нужно достраивать много объектов социальной инфраструктуры. Например, открыть в этом году три садика, достроить хоспис.