Организованные группы болельщиков, которые летом приедут в нашу страну на матчи Евро-2012, будут проходить пограничный и таможенный досмотры по упрощённой схеме, а сами таможенники Украины и России готовы работать совместно друг с другом и со своими партнёрами-пограничниками.

Эти и ряд других предложений нашли отражение в итоговом протоколе рабочей встречи руководства Белгородской таможни Центрального таможенного управления ФТС России и руководства Харьковской областной, Сумской и Луганской таможен ГТС Украины, которая прошла на минувшей неделе на Шебекинском таможенном посту.

Участники встречи осмотрели новый российский международный автомобильный пункт пропуска «Шебекино» с десятью полосами движения на въезд и на выезд, который должен быть введен в эксплуатацию в мае-июне текущего года. На нём, как и на двух других возводимых на Белгородчине пунктах пропуска – Ровеньки и Колотиловка (на границе с Луганской и Сумской областями), предполагается размещение не только российских, но и украинских пограничных и таможенных служб.

– Мы вышли с таким предложением, потому что наш сопредельный с «Шебкекино» пункт пропуска «Плетенёвка» в ближайшие два-три года вряд ли будет реконструирован, хотя такие планы есть, – отметил начальник Харьковской областной таможни Сергей Иванов.

Еще один актуальный вопрос – ускорение пропуска грузовых поездов по межгосударственному стыку Купянск – Валуйки. На совещании предложено проводить таможенные процедуры в этих поездах только на въезд – украинскими таможенниками на территории Украины и российскими – на своей, организовав обмен информацией между железными дорогами и таможенными службами двух стран. Это позволит вдвое уменьшить время на обработку поездов на границе. Также только на въезд предложено проводить пограничный и таможенный контроль и во всех пассажирских поездах, пересекающих украинско-российскую границу, организовав опять-таки обмен информацией между контролирующими службами двух стран. А вот проводить контроль в пути следования признано нецелесообразным – время прохождения поезда между пограничными станциями двух стран невелико.

Что касается контроля организованных групп болельщиков, въезжающих в Украину на автобусах, то он предусмотрен по упрощённой схеме (главное условие – чтобы информация об этих группах вместе со списками въезжающих поступала на пункты пропуска заранее) – без высадки пассажиров из автобуса. По словам Сергея Иванова, это позволит уменьшить время проведения контрольных процедур вдвое. Также без высадки пассажиров осуществляется и контроль легковых автомобилей –в среднем на одно авто в пункте пропуска «Гоптовка» уходит четыре с половиной минуты.

– Мы постараемся утрясти эти вопросы в течение месяца, – подытожил первый заместитель начальника Центрального таможенного управления ФТС России Владимир Самсонов.

Все предложения участников встречи будут направлены руководству таможенных и пограничных органов двух стран для их практической реализации.

Шебекино – Харьков