В апреле на Южную железную дорогу прибудет для испытаний первый отечественный межрегиональный скоростной электропоезд.

Обслуживать новейший двухсистемный электропоезд производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) будут специалисты электровозного депо Харьков-«Октябрь». 28 марта на КВСЗ началось техническое обучение группы работников электровозного депо Харьков-«Октябрь» (машинисты Дмитрий Диденко, Игорь Гончаров, Владимир Рыльцов, помощники машинистов Андрей Сердюк, Александр Лозгачев, Роман Зайченко, инженер-технолог Олег Корольков), которая будет обслуживать новый электропоезд. Второй этап обучения этой же группы харьковских специалистов пройдет на КВСЗ в первой половине апреля.

В Харьков приехал второй скоростной поезд Hyundai - фоторепортаж

Также, как уже сообщалось, электровозное депо Харьков-«Октябрь» станет базовым для двух электропоездов «Шкода», приобретенных Южной железной дорогой.

– Осваивать скоростные межрегиональные электропоезда производства «Шкода» и КВСЗ для специалистов нашего депо, конечно, большая честь и ответственность, – сказал начальник электровозного депо Харьков-«Октябрь» Александр Бартновский. – К сожалению, за прошедшие четверть века мы вообще не получали новый электротяговый подвижной состав, поэтому нетрудно представить, насколько важным является для депо нынешний прорыв. У нас очень профессиональный коллектив, мощная производственная и учебная база, так что в выполнении поставленного перед нами задания можно не сомневаться.

В шестидесятые годы, напомнили в пресс-центре Южной железной дороги, в электровозном депо Харьков-«Октябрь» осваивались чешские локомотивы серий ЧС-1, ЧС-2 и ЧС-3. Тогда харьковчане совместно со специалистами «Шкоды» разработали и внедрили почти 70 рационализаторских предложений по улучшению конструкции новых локомотивов, так что чехи даже называли харьковское депо филиалом своего завода.

Справка
Состав поезда – 9 вагонов, из которых 2 моторных и 7 промежуточных прицепных. Имеет 8 тяговых двигателей, мощность тягового привода 4000 кВТ. Эксплуатационная скорость 160-200 км/час. Максимальная конструкционная скорость 176-220 км/час. Диапазон эксплуатационных температур – от +40 до -40. Количество мест в электропоезде – 609.
Типы вагонов:
- 2 головных моторных вагона модели 62-7066. В них размещены кабина машиниста, моторный отсек и по 20 посадочных мест 2-го класса.
- 2 вагона первого класса модели 62-7067 по 64 посадочных места
- 3 вагона второго класса модели 62-7068 по 94 посадочных места;
- 1 вагон второго класса модели 62-7069 с местами для инвалидов и буфетом, 47 посадочных мест, из них 2 для инвалидов.
- 1 вагон третьего класса модели 62-7070 на 112 посадочных мест.