Мужчина, лишивший жизни собственного сына, решил покаяться перед Богом. На днях в харьковской исправительной колонии №18 крестили детоубийцу.

Уроженец Черниговской области, осужденный Сергей Щербак к 53 годам успел многое – дважды жениться, построить дом, посадить не одно дерево, вспахать не одно поле (мужчина занимается фермерством), подарить жизнь сыну и отобрать ее. Мужчину осудили на восемь лет лишения свободы.

– В колонии я уже восемь месяцев, – рассказывает Сергей Щербак. – За всю жизнь даже котенка не смел обидеть, а тут убил человека... Не было сил терпеть, последние пять лет он напивался, бил, издевался.

По словам Сергея, в тот злосчастный день у него переполнилась чаша терпения.

– Сын в очередной раз напился, напал на меня и начал бить палкой, – рассказывает осужденный, – я вырвался, схватил первое, что попалось под руку – железный лом, ударил его, но силы не рассчитал. Другого выхода не было, я защищался и поначалу суд хотел применить ко мне другую статью уголовного кодекса – за превышение пределов самообороны. Но в итоге посадили за убийство.

За решеткой Сергей Щербак решился исполнить свою давнишнюю мечту – принять крещение.

– Вера в моей душе была всегда, – рассказывает Сергей Щербак. – Но в молодости креститься не получилось – мой отец занимал высокие партийные посты, мать в свое время за веру выгнали из комсомола. А потом – все руки не доходили. У меня большое хозяйство, четыре гектара земли, с полчетвертого утра до самой ночи в поле. И вот наконец принял крещение. Теперь будто в душе что-то перевернулось, стало легче.

Для харьковской исправительной колонии №18 такие мероприятия – не новшество. Здешние обитатели периодически высказывают желание креститься, исповедоваться, обвенчаться.

– За полтора года – это пятое крещение, было два таинства венчания, – рассказывает проводивший обряд игумен Варсонофий. – По пятницам мы собираемся на еженедельную молитву. А таинство крещения – это духовное рождение. И поскольку Сергей Иванович пришел к этому в сознательном возрасте, надеюсь, ему по вере и воздастся. Осужденные стараются замолить грехи, понимают, что оступились. А если духовно человек протрезвел, он обязательно изменится.

Правда, меняться и переживать черную полосу жизни Сергею Ивановичу придется в одиночку.

– Есть вторая жена и ее сын, которого я растил с детства, – говорит осужденный. – Но за восемь месяцев они ни разу не приехали и на мои письма не отвечали. Не знаю, ждут ли...