Разовый бумажный билет начнет внедряться в харьковской подземке в начале апреля. В ночь с 28 на 29 марта его протестировали на станции метро «Исторический музей», где под бумажные талончики уже переоборудовано пять турникетов.

На каждой станции метро, по словам директора Департамента транспорта и связи горсовета Сергея Дульфана, установят как минимум два турникета, оборудованных для выдачи бумажных билетов. Их будет печатать специальный терминал сразу после оплаты пассажиром проезда. Образец разового бумажного билета уже утвержден горисполкомом, теперь его предстоит утвердить облгосадминистрации.

Что происходило ночью в харьковском метро


В четверг ночью систему разового проездного билета протестировали в харьковском метро. В эксперименте приняли участие 700 сотрудников предприятия.

– По результатам тестирования мы можем сказать, что на сегодняшний день система практически готова к работе, – говорит генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаила Карамшук.

В Харькове начинается процесс внедрения единого проездного


Разовый бумажный билет на метро – первый этап внедрения в Харькове единого электронного проездного билета на все виды пассажирского транспорта: метро, трамвай, троллейбус. Планируется также распространить единый билет на автобусы, которые оборудуют специальными устройствами – валидаторами.

– Когда система будет работать в метро, мы начнем внедрять единый проездной билет в трамваях и троллейбусах, а потом и в автобусах частных перевозчиков, – говорит харьковский городской голова Геннадий Кернес. – Сколько это времени займет, пока трудно сказать. На сегодняшний день базовая система в метрополитене уже смонтирована.

При этом мэр отметил, что параллельно с новыми носителями в ходу будут и жетоны – до тех пор, пока они не закончатся у пассажиров.

Метрополитен терпит убытки
По информации генерального директора харьковской подземки Михаила Карамшука, в прошлом году метрополитен перевез 250,1 млн пассажиров, из которых 48,6 млн – льготники. Из-за отсутствия компенсации из госбюджета за перевозку льготников бюджет города в 2011 году потерпел убытков на 100 млн гривен. В прошлом году государство компенсировало проезд льготников на 23,6 млн гривен, – сообщает генеральный директор метрополитена. – В 2012 году планируется предоставить субвенцию в 28 млн грн., но этого не хватит, чтобы в полном объеме компенсировать затраты на проезд льготников. В целом работа метрополитена в прошлом году оказалась убыточной на 131,2 млн грн.