Полупрозрачные окна, за которыми с внешней стороны почти не видно пассажиров, – отличительная особенность импортных вагонов из Праги.

Уже две недели пассажиров 5-го маршрута в Харькове обслуживают трамваи, которые совсем недавно курсировали по улицам чешской столицы.

Сейчас на маршруте ходят десять составов. Еще десять – появятся в ближайшее время. Как рассказал директор КП «Салтовское трамвайное депо» Дмитрий Липовой, три трамвая уже проходят в Харькове техническую адаптацию (нужно заменить тележку, к которой крепятся колеса, – в Праге трамваи ездят по более узкой колее, чем в Харькове). Кроме того, на этой неделе в город привезут еще три трамвая, четыре – на подъезде к Харькову. По словам Дмитрия Липового, трамваи были приобретены не за деньги предприятия и не на средства городского бюджета, а в рамках частно-государственного партнёрства.
Все трамваи – б/у, самому старому 41 год. Но специалисты заверяют, что несмотря на возраст, проезд в них будет безопасным.

– Все трамваи разного года выпуска: есть 1978-го, 1983-го, 1982-го... Самый старый – 1971 года выпуска. С момента их производства трамваи работали на улицах Праги без перерыва и зарекомендовали себя прекрасно, – говорит Дмитрий Липовой. – В сопроводительных документах к трамваю всегда указывается срок, когда ему будет необходим капитальный ремонт, после которого срок эксплуатации транспорта продлевается. И на сегодня ни один трамвай из приобретенных капитального ремонта не требует.

По словам заместителя директора по ремонтным работам КП «Салтовское трамвайное депо» Владимира Бадьянова, чешские трамваи были в прямом смысле слова сняты с улиц Праги, что служит доказательством их исправного состояния.

– Мелкие недостатки – например, такие как неисправные ступени – мы заменили, где нужно было – провели покраску, а сам кузов и несущие элементы находятся в прекрасном состоянии», – отметил Владимир Бадьянов.

Также Владимир Бадьянов рассказал, что в будущем все запчасти и комплектующие будут закупаться в Чехии – непосредственно у производителей.

Внешне чешские трамваи мало отличаются от старых харьковских «собратьев». Водителей даже переучивать не пришлось, признаются в депо. Но все же в «чехах» есть новшества: например, подогрев окон (чтобы стекла зимой не запотевали) и покрытие их защитной пленкой, пульт управления, позволяющий водителю маневрировать при заезде в депо. Кроме того, разработанная в Чехии схема не позволяет составу двигаться прежде, чем будут закрыты двери.

В ближайшем будущем чешские трамваи выйдут и на 8-й маршрут.

В настоящее время в КП «Салтовское трамвайное депо» – 150 трамваев, не считая грузовых вагонов, 90% из них нуждаются в капитальном ремонте, отметили на предприятии.