В минувшую пятницу на строящейся станции «Алексеевская» третьей линии Харьковского метрополитена побывал с рабочей поездкой городской голова Михаил Добкин.

Прибывшие туда чуть раньше мэра журналисты имели возможность пообщаться с начальником дирекции строящегося метрополитена Анатолием Кравчуком и председателем правления ОАО «Харьковметрострой» Юрием Войтюком. Анатолий Леонтьевич и Юрий Васильевич не скрывали тревоги по поводу финансирования строительства «подземки». С начала года харьковские метростроители получили 49,35 млн.грн.: все запланированные 23,27 млн. грн. — из городского бюджета, 25 млн. грн. (из запланированных 50 млн. грн.) — из государственного и еще 1,08 млн. грн. — из других источников. Но, по словам руководителей строительства метро, из-за того, что в последнее время финансирование поступало только по одной линии — из городского бюджета, а из государственного вторая половина средств так пока и не пришла в Харьков, был упущен ключевой квартал. Метростроителям пришлось перейти на трехдневную рабочую неделю. И теперь, говорит Юрий Войтюк, чтобы уложиться в намеченные сроки пуска, нужно будет осваивать уже не по 5-7, а по 10 миллионов гривен в месяц. Но, опять-таки, если эти деньги будут.
Городской голова, руководители многочисленных служб города, метрополитена и представители масс-медиа спустились на строящуюся станцию. Там вовсю кипит работа. Идет строительство одного из двух вестибюлей, платформенной части и служебных помещений. К сооружению второго вестибюля удастся приступить только тогда, когда будет накрыта эта часть, засыпан котлован и восстановлено движение транспорта по улице Ахсарова. Иначе пришлось бы уже сегодня перекрывать движение и по проспекту Людвика Свободы, полностью отрезав Алексеевский жилмассив от Павлова поля. В тоннелях, направленных в сторону действующей станции «23 Августа» горит свет, слышен стук и грохот инструментов. По словам Юрия Войтюка, проходчикам осталось пройти 444 метра перегонных тоннелей на данном отрезке — это примерно на семь месяцев работы. А вот в направлении будущей конечной станции Алексеевской линии — «Проспект Победы» — оба тоннеля уже пройдены. Первоначально они будут использоваться в качестве разминовочных тупиков станции «Алексеевская», а впоследствии станут перегонными для пропуска поездов на «Проспект Победы» и в электродепо, которое также предстоит построить за конечной станцией.
Естественно, и метростроители, и наш брат-журналист хотели услышать от мэра, каковы же дальнейшие перспективы финансирования строительства метро. Ведь поезда на «Алексеевскую» должны прийти менее чем через год — в конце лета 2007-го. И Михаил Маркович заявил, что сегодня уже есть уверенность, что в следующем году новая станция откроется.
— Все необходимые средства для завершения строительства и запуска станции метро «Алексеевская» финансируются в полном объеме. У метростроителей есть средства на сентябрь. Также на счетах метростроя находятся деньги для строительства метро в октябре. Оставшаяся сумма средств из госбюджета, которые были запланированы в спецфонде (это 25 млн. грн.), мы рассчитываем получить начиная со второй декады октября, что позволит метростроителям абсолютно спокойно, согласно графику, выполнить взятые на себя обязательства — в 2007 году запустить новую станцию.
Городской голова также подчеркнул, что у нынешнего украинского правительства есть четкое понимание значимости строительства метро в Харькове: «Для меня очень важно, что те договоренности с министром финансов Николаем Азаровым по строительству Харьковского метро, которые были достигнуты во время моей последней поездки в Киев, выполнены точно в срок, — до 15 сентября вся сумма, которая должна была прийти до конца года из общего фонда госбюджета
на строительство метро, пришла».
А на нынешней неделе Михаил Добкин планирует снова побывать в столице и обсудить вопросы финансирования из государственного бюджета дальнейшего строительства Харьковского метро и других городских программ. Городской голова также сообщил, что при формировании бюджета на 2007 год город совместно с областной властью намерен заложить на строительство метро 51 млн. грн.: 25 млн. грн. — в городском и 26 млн. грн. — в областном бюджетах. Всего же в 2007 году для завершения строительства станции «Алексеевская», согласно Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов Украины на 2006-2010 годы, необходимо освоить почти 98 млн. грн.