Национальный  телеком-оператор  «Киевстар» начал всеукраинскую  социальную кампанию «Расскажите детям о безопасности в интернете».

Новую социальную рекламу «Киевстар» можно увидеть везде – в транспорте, на билл-бордах и, конечно, в сети. На ней изображен мужчина криминальной наружности, который держит табличку «Добавь друга». С помощью этого весьма красноречивого изображения компания надеется привлечь внимание общественности к проблеме бесконтрольного использования несовершеннолетними интернет-ресурсов.

–  Наиболее серьезными угрозами, с которыми сталкиваются дети в Сети, являются распространение личной информации и встречи с онлайн-незнакомцами. Последствия, к которым это может привести, непредсказуемы. Мы выбрали персонажа, который  олицетворяет одну из реальных интернет-угроз: в онлайн общении никогда доподлинно не известно, с кем вы действительно общаетесь. Мы надеемся, этот образ поможет родителям задуматься над вопросом, с кем общаются их дети в онлайн и понять, что нужно рассказывать им о безопасности в интернете, – поясняет менеджер по связям с общественностью Харьковского филиала компании «Киевстар» Светлана Немиро.

О том, что вопрос «взаимоотношений» детей и интернета требует особого внимания, говорит последнее исследование ЮНИСЕФ. Согласно этим данным, 17% юных украинцев  без опаски сообщают виртуальным знакомым личную информацию, 46% оставляют в сети номера мобильных телефонов, а 36% – домашний адрес. Известно так же, что 60% несовершеннолетних соглашаются на реальные встречи с интернет-друзьями, при этом 75% из них впоследствии скрывают факт этих встреч от родителей. И только 18% родителей проверяют журнал онлайн посещений своих детей.

– Эти цифры впечатляют: родители заботятся о безопасности ребенка в реальной жизни, но не уделяют должного внимания его виртуальной жизни. Наша задача, как социально ответственной компании, обучить родителей и детей тому, как обезопасить себя в сети, – говорит Светлана Немиро.

Новая акция «Киевстар» стартовала в рамках социальной программы компании «За безопасность детей в интернете», которая реализуется на протяжении  четырех лет. Так, в 2009 году совместно с Институтом психологии им. Г. С. Костюка телеком-оператор издал пособие для родителей «Дети в интернете: как научить безопасности в виртуальном мире», (оно доступно сайте bezpeka.kyivstar.ua); в 2010-м – отказался от продажи «взрослого» контента; а в 2011-м – ввел бесплатную услугу «Родительский контроль», которая позволяет ограничить доступ детей с мобильного телефона к сомнительным сайтам.
Инициативу телеком- оператора активно поддержали педагоги, детские психологи, представители власти.

– Дети взрослеют быстро. Иногда ребенок еще не может читать, а уже умеет пользоваться интернетом. Поэтому есть необходимость в подобных  проектах, – высказала общее мнение начальник службы по делам детей Харьковской областной государственной администрации Татьяна Печерских.