После длительного отсутствия главного режиссера коллектив театра имени Шевченко наконец-то заработал в полную силу и уже в октябре представит на суд харьковчан несколько премьер. Одна из них — своеобразный эксперимент, поскольку поставлена молодыми актерами из творческой лаборатории театра. Об этом и многом другом — главный режиссер Степан Пасичник.

— Страшно ли быть главным режиссером коллектива, который привык к европейским подмосткам?
— Если быть честным, то и страшно, и не страшно одновременно. Но не потому, что актеры театра имени Шевченко долго работали с Андреем Жолдаком, часто ездили на гастроли за рубеж и привыкли к чему-то другому. Нет. Страшно, потому что руководить коллективом, который знает тебя с пеленок, в котором ты родился и вырос, — двойная ответственность. Но, с другой стороны, это — моя родная труппа, и было совсем не страшно приходить туда, где уже давно сложились хорошие отношения.
— Как вы относитесь к экспериментам, которые на сцене театра на протяжении трех лет проводил Андрей Жолдак?
— Я не думаю, что сам Андрей считал свою работу экспериментом. Это — его взгляд на театр. А уже журналисты окрестили так спектакли, привязывая это неоднозначное слово именно к труппе театра имени Шевченко. Но если говорить о том, нужно ли было это городу и самим «шевченковцам», то однозначно — да. Ведь Жолдак был приглашен в Харьков, когда театр переживал не лучшие свои времена. Поэтому все планы и творческие идеи труппа с радостью подхватила и пошла на предложения нового главного режиссера. Тем более, он очень талантливый менеджер, продюсер и сумел привлечь внимание к театру.
— Ходят слухи, что после неудачной постановки «Медеи» в Берлине Жолдак снова стучится в двери театра имени Шевченко. Это правда?
— Не так давно мы говорили с ним о возможном сотрудничестве. Не исключено, что следующей весной, уже в этом театральном сезоне, на сцене театра мы сможем увидеть еще одну его работу. Но ни дат, ни вариантов спектаклей мы не оговаривали.
— Правда, что Андрей Жолдак остался почетным режиссером театра?
— А где это зафиксировано? Судя по тому, как к нему относятся артисты, с которыми он работал, Андрей навсегда останется их коллегой, другом. А почетных режиссеров у нас много.
— Как только вы стали главным режиссером театра, у вас было очень много планов. Когда они будут реализованы на сцене?
— Они уже начинают реализоваться. Сейчас мы репетируем французскую комедию. Ее рабочее название — «Санта Клаус — это кто?» 19 октября будет премьера самостоятельной работы молодых актеров из творческой лаборатории театра — «Виолончель» молодого харьковского драматурга Евгения Шинкаренко. Актеры работали во время своего отпуска, а я им по возможности помогал. Сейчас мы заинтересованы не только в приглашении талантливых режиссеров из других городов, но и в поисках творческого потенциала в самой труппе. Но на этом мы не остановимся. 3 октября в Харьков приедет молодой украинский режиссер Андрей Бакиров, который будет работать с украинской классикой. А в новом 2007 году мы тем более будем радовать зрителей премьерами.