Газетные полосы, стены домов и особенно вагоны метро пестрят объявлениями типа: «Высокооплачиваемая работа. Среднее и в/образование. Тел…», «Работа. Частичная занятость от 300, полная – до 1000. Опыт необязателен. Тел…», «Достойная работа, стаж, пенсия. Собеседование по пятницам…» Кто же эти благодетели, предлагающие престижную и высокооплачиваемую работу людям без опыта и подготовки?

Посетив несколько собеседований для «активных, энергичных и целеустремленных», вам могут предложить заняться распространением косметики, пищевых добавок и средств бытовой химии. Кроме того, ваc могут пригласить поработать на «туристической бирже», где вы должны будете заплатить первый взнос.
Вашей скромной кандидатурой могут заинтересоваться очень сомнительные фирмы. Ну, например, компания которая проводит «дополнительный набор сотрудников для работы в сфере информационных услуг», вышлет бодрое письмо в стиле: «Ваше резюме рассмотрено Советом директоров, Вы направляетесь на собеседование. Контактное лицо – секретарь».
В телефонном разговоре с секретарем не удастся уточнить ничего, кроме времени собеседования, фамилии менеджера и номера пропуска. В назначенное время вы приезжаете в искомый офис. На улице – толпа людей всех возрастов (видимо, их резюме также отобрал «Совет директоров»). Внутри – теснота и суета.
В первой комнате регистрируют вновь прибывших. За полчаса собирается человек 50. Затем приглашают в другую комнату на лекцию, из которой вы узнаете, что компания – один из крупнейших поставщиков информационных услуг на рынке; ею была создана универсальная дисконтная система и сотрудники благодаря современной системе подготовки имеют широчайшие возможности для роста.
Потом вас разведут по офисам на собеседование. Темная комната с десяток столов, за каждым – по менеджеру. Это отдел развития. В ответ на вопрос, почему так много соискателей, вам важно пояснят, что фирма расширяется и то, что здесь происходит, – не набор, а отбор.
На вас быстро выльют поток информации: фирма предлагает работу «строго в офисе», задачи – обработка документов и консультации клиентов. Гибкий график, карьерный рост, высокая зарплата, премия, социальный пакет. Не работа – мечта. Правда, вы по-прежнему не понимаете, чем вам предстоит заниматься. А все просто – вы должны заключить договор, купить свою именную дисконтную карту и начать обучение. Любой соискатель получает положительный ответ, но с обязательным условием покупки дисконтной карты. Цена которой может варьироваться - от 10 долларов и выше. После этого у человека есть выбор: заняться рекрутированием новых жертв и получать процент с каждого заключенного договора или продолжить поиски работы в другом месте, оставив на память именную дисконтную карту.
Сетевым маркетингом, а если проще – строительством пирамид, опутано все. Деньги так и порхают перед носом мечтательно настроенных граждан, особенно недавно окончивших школу и никуда не приткнувшихся молодых людей.
Существует утверждение, что в сетевом маркетинге можно достичь определенных успехов, если структура надежна, а продукт пользуется спросом. Но, как считают специалисты, работающие в серьезных кадровых агентствах, все усилия в любой МЛМ-компании сосредоточены исключительно на рекрутировании нового дистрибьютера и раскручивании его на разовую закупку.
Заплатив деньги, человек сам будет вынужден искать других потенциальных клиентов, чтобы возместить свои затраты. Причем наличие продукта в сети, как правило, чисто номинальное и служит одной единственной цели – замаскировать откровенно пирамидальный характер деятельности компании.
Что касается работы в «расширяющихся и открывающих новые офисы» крупных туристических, риэлтерских и других полезных людям компаниях, то здесь обычно все построено на куда более простой схеме.
Схема такая: снимается офис, организуется реклама, и с людей собирают деньги за заключение договора, обучение, документацию (возможны варианты). Вскоре ребята расширяются настолько, что исчезают. Растворяются в пространстве. Найти их невозможно.