В Харькове начали работать автоматы по продаже бумажных билетов для проезда в метро. Через несколько месяцев талоны полностью вытеснят жетоны. Но на станции метро «Исторический музей» купить жетон уже не получится.

Первым пассажиром, опробовавшим на себе новую систему оплаты проезда в метро, стал городской голова Геннадий Кернес. Во вторник на презентации нового оборудования на станции «Исторический музей» мэр первым опустил в автомат заранее приготовленную «пятерку», получил сдачу и талончик и прошел к турникетам. Автомат беспрепятственно пропустил VIP-пассажира. А вот с другими гостями презентации вышла заминка. Очевидно, по инерции сразу за мэром через турникет пошел депутат горсовета Анатолий Денисенко, но уже без билета. Створки автомата перед «зайцем» с треском захлопнулись. На помощь пришел заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук, который пропустил депутата по служебному проездному. «Корочкой» метрополитеновца для перехода через турникет решили воспользоваться и другие чиновники, так что Геннадий Кернес остался единственным VIP-испытателем новой аппаратуры.

В харьковском метро запустили автоматы по продаже билетов: фоторепортаж


К тому времени перед турникетами собрались обычные пассажиры. Автомат по продаже жетонов на этой станции оставили работать до вечера (после чего его отключили). Тем же, кто рискнул купить бумажный билет, работницы станции терпеливо объясняли правила пользования новым оборудованием.

– Не знаю, удобно ли ездить по билету – нужно пробовать. Вообще-то, жетоны меня вполне устраивали. Но выбора-то, как я понимаю, нет, – разводит руками харьковчанин Сергей Анатольевич.

На самом деле городские власти оставляют пассажирам возможность выбора еще в течение нескольких месяцев. Постепенно, по мере введения в эксплуатацию нового оборудования, на всех станциях метрополитена, автоматы по продаже жетонов будут отключаться, а сами жетоны – изыматься из оборота. К сентябрю метрополитен планирует полностью перейти на бумажные билеты и бесконтактные проездные карточки. На последний способ оплаты у отцов города большие планы. Во-первых, карточки помогут сократить очереди перед автоматами по продаже талонов, ведь бумажный талон, в отличие от жетона, действует только в течение дня. Так что запастись на утро одноразовым проездным просто не получится, что может привести к столпотворению перед автоматами. Во-вторых, в будущем с помощью бесконтактной карточки можно будет расплатиться за проезд в наземном транспорте, а также рассчитаться за жилищно-коммунальные услуги, получить пенсию и другие социальные пособия.

По словам городского головы, стоимость бесконтактной карты – 10 грн., из которых 7 грн. – себестоимость самой карты, а 3 грн. остаются на счету пассажира. Действующие коммерческие и льготные карты будут обменивать на бесконтактные бесплатно. Сейчас пункт обмена открыт на станции метро «Исторический музей». При необходимости такие пункты появятся на остальных станциях метрополитена.

Введение нового оборудования на стоимости проезда не скажется.

– Никаких решений об увеличении стоимости проезда в метрополитене нет. Наоборот, данная система дает возможность предприятию экономить, и эти суммы исчисляются миллионами гривен, – заявил Геннадий Кернес.