Специалисты Южной железной дороги завершают подготовку станции Лозовая, на которой с прошлой осени проводится реконструкция, к пропуску скоростных поездов.

В частности, как сообщили «Вечернему Харькову» в пресс-центре ЮЖД, по маршруту курсирования «Хюндая» уложены (и электрифицированы) III путь Азовского парка, четный и нечетный пути направления Донецкой дороги, 11 новых стрелочных переводов (всего по станции Лозовая уложено 48 стрелочных переводов).

Возведена островная платформа Азовской стороны для приёма скоростных поездов. С учетом требований безопасности её ширина – шесть метров, а более чем полукилометровая длина позволит принимать пассажирские поезда, в схему которых включено максимальное количество вагонов. Обустроен главный перрон Азовской стороны. Буквально в считанные дни построено просторное здание поста ЭЦ модульного типа размером 30х18 метров, строится крытый пешеходный мост с лифтами etc.

Реконструкция станции Лозовая проводится с использованием самых передовых технологий. В частности, на посту дежурного по станции Лозовая вместо привычных пульта-табло и пульта-манипулятора устанавливаются огромные сенсорные экраны новейшей системы электрической централизации с микропроцессорным маршрутным набором. Кстати, это разработка отечественных производителей – Государственного научно-производственного предприятия «Автотелтранс» (Киев) и ООО «НКП КС-МИСАТ» (Харьков).

Генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак во время рабочей поездки 24 апреля высоко оценил возможности новинки, отметив, что пока «у нас такого нигде нет». Он подчеркнул, что участок Полтава – Красноград – Лозовая Южной железной дороги станет примером технического оснащения для отечественных магистралей.

Так, впервые в Украине строится технологический микропроцессорный комплекс, включающий централизацию стрелок и сигналов на станциях, автоблокировку с тональными рельсовыми цепями на перегонах и диспетчерскую централизацию. К примеру, дежурному по станции потребуется всего лишь несколько секунд, чтобы перевести 20-25 стрелок, включенных в один маршрут. Для этого надо только отметить мышкой на мониторе начало и конец пути, а стрелки переведутся автоматически. В таком же режиме сработают сигналы светофоров.

В общем, микропроцессорная централизация (МПЦ) выполняет все задачи по централизации стрелок и сигналов, необходимых для безопасного управления технологическим процессом на станции, а также установку, размыкание и отмену маршрутов, поддержание разрешающих показаний светофоров с проверкой всех условий безопасности.

В случае обнаружения предотказного состояния на линии компьютерная программа тут же даст знать об этом, оповестив электромеханика СЦБ специальным «окном» на экране монитора автоматизированного рабочего места. И если по истечении определенного времени он не предпримет необходимых мер, то программа выдаст на компьютеризированный рабочий стол руководителя сообщение о невыполнении работы по устранению предотказного состояния. А если электромеханик допустил в своих действиях ошибку, то «умная начинка» МПЦ обеспечивает безопасность за счет перевода объектов в «защитное состояние». То есть техника блокирует некорректные действия специалиста, тем самым предотвращая сбои в работе.

При этом возможности МПЦ можно развивать до бесконечности, что обусловлено не только наличием микропроцессоров, но и, прежде всего, за счет оптоволоконного кабеля, с помощью которого все модули объединены в единую систему (всем нам известный медный кабель в данном случае почти что каменный век. Ведь он «не пропустит» через себя и десятой доли процента того, что пропускает оптоволоконный кабель, — причём с огромной скоростью передачи информации).

Например, к МПЦ можно подключить датчики температуры в рельсе на всех участках, и эта информация будет доступна в любой точке дороги, аналогично можно поступить и с получением данных о напряжении в контактной сети, местонахождении вагонов, локомотивов, скорости их движения etc.