На прошлой неделе правительство зарегистрировало в Верховной Раде проект госбюджета на 2007 г., в котором поступления от приватизации запланированы в объеме 10 млрд. грн. Среди прочего в документе предлагается отменить запрет на приватизацию 47 объектов. В этом перечне есть машиностроительные предприятия, которыми уже неоднократно интересовались потенциальные покупатели.

Одним из самых крупных объектов, которые предлагается исключить из списка стратегических, является Николаевский судостроительный завод им. 61 коммунара. В качестве потенциальных покупателей назывались греческая компания Laskaridis Shipping Co. и норвежская Dof Industrie AC, которые неоднократно размещали на заводе свои заказы.
По словам гендиректора судостроительного завода Валерия Агафонова, предприятие посещали также потенциальные покупатели из Польши и других стран, однако принципиального решения о приватизации так и не было принято.
Еще одним привлекательным предприятием из списка является харьковский завод «Электротяжмаш». Он единственный на Украине занимается разработкой и выпуском турбогенераторов для тепловых и атомных станций, гидрогенераторов. По мнению директора «Электротяжмаша» Виталия Чередника, «завод за последнее время сильно поднялся и ему вполне хватает заемных средств для развития». А если его приватизировать, считает г-н Чередник, новый собственник сможет влиять как на российские, так и на украинские железные дороги. «Наши модификации тяговых двигателей Россия закупает в большом объеме. Очень хорошо можно будет покомандовать всеми «Российскими железными дорогами»,— сказал он.
Правительство Виктора Януковича также предлагает отменить запрет на приватизацию пяти ремонтных заводов, которые раньше были подчинены «Укрзалізниці». В частности, Львовский и Ивано-Франковский локомотиворемонтные заводы, Киевский электротехнический завод «Транссигнал», Киевский электровагоноремонтный и Днепропетровский тепловозоремонтный заводы. Аналогичная судьба может постигнуть Одесский, Керченский и Измаильский судоремонтные заводы.