Клиенты банка «Базис» текущие майские выплаты могут получать в полном объеме, а вот о депозитах до 23 июля придется забыть. 

В редакцию «Вечернего Харькова» обратился читатель, получающий пенсию через банк «Базис».

– Объясните, пожалуйста, ситуацию с этим банком, – просит Михаил Яковлевич. – Вроде как там установлены лимиты на получение пенсии, начисленной в апреле, и больше тысячи не выдают. В мае ситуация не изменилась? И когда можно получить деньги с депозитного счета?

Как объяснили в финучреждении, 20 апреля Нацбанк ввел в банке «Базис» временную администрацию сроком на шесть месяцев, причислив его к числу проблемных. И с 23 апреля по 23 июля введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

– Текущие социальные пенсии, помощь, заработная плата и стипендии, которые поступают на протяжении мая 2012 года, выплачиваются в полном объеме, – сообщили сотрудники банка. – Накопительные остатки средств на текущих пенсионных счетах, в том числе на карточках, а также депозиты до 23 июля «заморожены», то есть до этой даты не выплачиваются. Пенсии и остатки, которые находятся на текущих и карточных счетах, поступившие с 20 по 28 апреля включительно, выплачиваются в полном объеме, но не более 1000 гривен в день по одному счету.

Преподаватель одного из харьковских вузов Светлана Губенко, получающая зарплату через банк «Базис», подтверждает: в минувшую пятницу 4 мая в банкомате полностью получила начисленные в этом месяце деньги.

– С утра у банкомата, который находится прямо в нашем вузе, выстроилась бешеная очередь, но денег не было. Люди запаниковали, что останутся без зарплаты, началась шумиха, давка, – рассказывает Светлана. – Но уже после обеда ситуация разрешилась – деньги появились, очередь рассосалась. Однако получить можно было только последнюю, начисленную в мае, зарплату. А вот остатки на счету – снять нельзя. Проблема еще и в том, что можно снимать сумму, только кратную десяти, так что у кого-то, скажем, семь или девять гривен остались недополученными.

Где узнать подробности?
Телефоны горячей линии банка «Базис»: 754-64-71 (для юридических лиц), 715-15-86, 754-64-80, 754-64-39, 714-28-70.
Корреспондент «Вечернего Харькова» убедился: дозвониться по указанным номерам легко, сотрудники банка предоставляют всю интересующую клиента информацию. Кроме того, ответы на вопросы можно получить непосредственно на встрече с временным администратором банка:
– по средам с 15.00 до 16.00 – ул. Чернышевская, 1;
– по пятницам с 15.00 до 16.00 – ул. Плехановская, 85/87.